Россия впервые ввела ГОСТ взаимодействия ритейлеров с поставщиками
Российские власти на днях впервые в истории страны утвердили государственный стандарт взаимоотношений ритейлеров с поставщиками, говорится в сообщении Росстандарта.
«Основным источником формирования прибыли торговых сетей и поставщиков признается наценка, а прочие условия могут зависеть от достижения целей по объемам продаж, развитию брендов (повышению узнаваемости товарных знаков), повышению уровня лояльности потребителей и других экономически обоснованных критериев», — отмечает ведомство.
Новый ГОСТ описывает принципы сотрудничества торговых сетей с поставщиками потребительских товаров, требования к добросовестным практикам и признаки недобросовестности действий в разных ситуациях: от качества продукции до разрешения споров.
Документ, вступивший в силу 8 января 2017 года, разработан на базе существующего кодекса добросовестных практик и может «непосредственно признаваться» участниками рынка в качестве публичных обязательств.
Когда те или иные положения ГОСТа неприменимы из-за специфики торговой сети, поставщика или товара, допускается использование других норм, в том числе из международной практики, если они не противоречат стандарту, уточняет Росстандарт.
«Добросовестной практикой сторон спора является их согласие на передачу возникшего между ними спора по вопросам применения кодекса добросовестных практик на рассмотрение комиссии по применению кодекса», — разъясняется в ГОСТе.