Россия впервые ввела ГОСТ взаимодействия ритейлеров с поставщиками

Российские власти на днях впервые в истории страны утвердили государственный стандарт взаимоотношений ритейлеров с поставщиками, говорится в сообщении Росстандарта.

«Основным источником формирования прибыли торговых сетей и поставщиков признается наценка, а прочие условия могут зависеть от достижения целей по объемам продаж, развитию брендов (повышению узнаваемости товарных знаков), повышению уровня лояльности потребителей и других экономически обоснованных критериев», — отмечает ведомство.

Новый ГОСТ описывает принципы сотрудничества торговых сетей с поставщиками потребительских товаров, требования к добросовестным практикам и признаки недобросовестности действий в разных ситуациях: от качества продукции до разрешения споров.

Документ, вступивший в силу 8 января 2017 года, разработан на базе существующего кодекса добросовестных практик и может «непосредственно признаваться» участниками рынка в качестве публичных обязательств.

Когда те или иные положения ГОСТа неприменимы из-за специфики тор­говой сети, поставщика или товара, допускается использование других норм, в том числе из международной практики, если они не противоречат стандарту, уточняет Росстандарт.

«Добросовестной практикой сторон спора является их согласие на передачу возник­шего между ними спора по вопросам применения кодекса добросовестных практик на рассмотрение комиссии по применению кодекса», — разъясняется в ГОСТе.

Яндекс.Метрика