Рекомендации по выбору парфюмерной продукции в преддверии Международного женского дня

Чтобы сделать правильный выбор при покупке парфюмерно-косметической продукции, следуйте следующим рекомендациям. Во избежание рисков, связанных с причинением вреда своему здоровью, финансам и настроению, не приобретайте парфюмерно-косметическую продукцию у случайных лиц, уличных торговцев, а также вне стационарных мест торговли или в павильонах, где до покупателя не доведены достоверные сведения об организации (продавце), адресе и режиме работы. Самыми распространенными дефектами парфюмерных товаров являются: — недолив парфюмерной жидкости, то есть наполнение флакона ниже уровня плечиков, при этом герметичность флакона не нарушена; — нестойкий запах – это несоответствие стойкости запаха времени, определенногов стандарте, для указанного наименования парфюмерии; — помутнение или расслоение парфюмерной жидкости. Ознакомиться с потребительскими свойствами товара необходимо до его приобретения. В соответствии с п. 67 «Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463, покупателю должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколона или туалетной воды, а также иной парфюмерной продукции с использованием для этого бумажных листков, лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов-понюшек, предоставляемых изготовителями товаров, и другими доступными способами, а также с иными свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров. Чтобы выбранный парфюм при использовании не разочаровал, изучите информацию, нанесенную на потребительскую упаковку. Информация должна быть полной и достоверной, в соответствии с Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», а также требованиями Технического регламента Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» (далее – ТР ТС 009/2011). Парфюмерная продукция, соответствующая требованиям ТР ТС 009/2011, должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза. Единый знак обращения свидетельствует о том, что маркированная продукция прошла все установленные в технических регламентах Таможенного союза процедуры оценки (подтверждения) соответствия. Единый знак обращения наносится на каждую единицу продукции, упаковку или сопроводительную документацию и должен быть одноцветным и контрастировать с цветом поверхности, на которую он нанесен. При покупке продукции следует обращать внимание на маркировку, которая должна содержать: — название продукции и ее назначение; — изготовитель и его адрес; — страна происхождения; — название организации, куда можно отправлять претензии; — объем или масса продукции (за исключением парфюмерной продукции объемом менее пяти миллилитров или ее пробника); — срок годности и дата изготовления; — условия хранения, но только в том в случае, если условия отличаются от стандартных; — при необходимости должны быть указаны особые меры предосторожности; — номер партии или специальный код для идентификации партии; — сведения о способах применения парфюмерной продукции. — состав продукции должен быть указан на упаковке. Чтобы сделать правильный выбор при покупке парфюмерной продукции, следует соблюдать некоторые правила: — приобретать духи лучше всего в специализированных магазинах; — обратить внимание на информацию, указанную на упаковке, которая должна содержать сведения о назначении продукции (если это не следует из наименования), входящих в состав ингредиентах, противопоказаниях, о наименовании изготовителя и его местонахождении, а также наименование и юридический адрес организации, уполномоченной на принятие претензий от потребителя, об объемах, инструкции по применению, сроках годности и т.д.; — целлофан должен плотно облегать коробку, нигде не морщить и не выпирать; — картон коробки для духов должен быть плотным, внутри обязательно белоснежным. Флакон внутри не должен «болтаться» и греметь; — логотип, товарный знак напечатаны прямо на упаковке, а не наклеены; — все мелкие буквы и штрих-коды должны быть напечатаны четко, не стираться от прикосновения; — снизу на картонной коробке должен быть вытеснен (либо напечатан) серийный номер – это шифр из цифр и букв, который обязательно должен совпадать с шифром на флаконе; — весь фирменный парфюм должен иметь номерной знак, нанесенный на дно флакона, причем не приклеенную ко дну этикетку, а прямо на стекло; — парфюмерно-косметическая продукция должна быть промаркирована; — у каждого флакона должен быть свой уникальный двухмерный штриховой код DataMatrix, являющийся фактически цифровым двойником каждой упаковки. В соответствии с Постановлением Правительства от 28.04.2018 № 792 «Об утверждении перечня отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации» парфюмерная продукция (духи, вода туалетная, одеколоны) подлежит обязательной маркировке. Регистрация в системе «Честный знак» – необходимое требование для всех участников оборота маркированной продукции. Каждый пользователь сможет проверить подлинность любого парфюма через мобильное приложение «Честный знак». Для этого нужно просто отсканировать код и получить все данные о товаре. Код наносится: — на стекло, если парфюмерия не будет помещена в упаковку; — на картонную коробку, разрешается наклеивать этикетки поверх целлофана; — печатать на коробках при производстве. Не маркируются тестеры и пробники до 5 мл, а также выставочные и экспериментальные образцы, так как они не предназначены для продажи. Права потребителя при выборе парфюмерной продукции. В заключение напомним, что парфюмерно-косметическая продукция надлежащего качества обмену не подлежит (п. 3 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463).

Яндекс.Метрика