Итоги деятельности защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Московской области за 2023 год

Управлением Роспотребнадзора по Московской области (далее –Управление) особое внимание уделялось работе с обращениями граждан на нарушения прав потребителей. За 2023 год поступило более 42 тысяч обращений, что на 17% выше чем в прошлом году. Рост обращений во многом связан с активностью населения в пользовании цифровыми технологиями. В структуре обращений преобладают жалобы на нарушения прав потребителей в сфере торговли, доля которых за 2023 год составила 65%, большая часть из которых связана с работой маркетплейсов. Доля обращений в сфере услуг составила 35%, наибольший удельный вес приходится на жилищно-коммунальные услуги (34,4%); услуги связи (10,4%); бытовое обслуживание населения (8,7%); медицинские услуги (8,6%); финансовые услуги (8,1%) и транспортные услуги (7,2%). По итогам рассмотрения всех обращений Управлением даны необходимые разъяснения и рекомендации заявителям. Около 9% обращений направлены по принадлежности для рассмотрения в пределах компетенции в соответствующие органы. По результатам рассмотрения обращений выдано более 2,4 тысяч предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований. В ходе рассмотрения обращений по фактам выявленных нарушений Управлением подано в суд 109 исковых заявлений. Управлением за 2023 год проведено более 18 тысяч профилактических мероприятийв отношении хозяйствующих субъектов (информирование, консультирование, объявление предостережения, профилактические визиты). За отчетный период в судах было рассмотрено 407 исковых заявлений, из которых удовлетворено – 93%. Присуждено денежных средств в пользу потребителей 10336,4 тысяч рублей, в том числе компенсация морального вреда 354,4 тысяч рублей. Управлением дано 421 заключениев судв целях защиты прав потребителей. Присуждено денежных средств в пользу потребителей — 70590,7 тысяч рублей, в том числе компенсация морального вреда — 2012,1 тысяч рублей. Специалистами по защите прав потребителей ежедневно оказываются консультации по «горячей линии», по результатам которых дано более 9 тысяч разъяснений.

Яндекс.Метрика