На что обратить внимание при покупке в комиссионном магазине?

На основании п. 1 ст. 990 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору комиссии одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента. Пунктом 1 ст. 991 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что комитент обязан уплатить комиссионеру вознаграждение, а в случае, когда комиссионер принял на себя ручательство за исполнение сделки третьим лицом (делькредере), также дополнительное вознаграждение в размере и в порядке, установленных в договоре комиссии. Из приведенных норм следует, что существенными условиями договора комиссии являются определение конкретных юридических действий комиссионера, то есть заключение одной или нескольких сделок, а также комиссионное вознаграждение. Если Продавец  продает товар комитента-потребителя или  покупатели являются потребителями, Продавец должен соблюдать требования законодательства о защите прав потребителей. Они касаются, в частности, условий договоров комиссии и купли-продажи, ответственности комиссионера, информирования покупателя о товаре и комиссионере, правил продажи отдельных товаров и др. Основным регулирующим документом является Закон о защите прав потребителей.      При комиссионной торговле непродовольственными товараминеобходимо соблюдать соответствующие правила продажи непродовольственных товаров, принятых на комиссию. Они предусмотрены Правилами продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 (далее — Правила).                  Не допускается комиссионная торговля изъятыми из оборота товарами, розничная продажа которых запрещена или ограничена, драгоценными металлами и драгоценными камнями (за исключением ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней и ограненных сертифицированных драгоценных камней), товарами для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях, предметами личной гигиены, изделиями швейными и трикотажными бельевыми, изделиями чулочно-носочными, изделиями и материалами, контактирующими с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования, товарами бытовой химии и лекарственными препаратами (п. 32 Правил).       При продаже непродовольственных товаров, принятых на комиссию, Продавец обязан обеспечить наличие на товаре ярлыка. Он должен содержать сведения (п. 33 Правил): о состоянии товара (новый, бывший в употреблении), его недостатках; соответствии товара установленным требованиям, а также о сроке годности и (или) сроке службы. Если такая информация отсутствует, обязан сообщить потребителю об этом. При передаче товара потребителю одновременно передать установленные изготовителем комплект принадлежностей и документы о правилах и условиях безопасного использования товара. Комплект принадлежностей и документы передать при их наличии (п. 34 Правил). Если в отношении товара установлен гарантийный срок, который не истек, вместе с товаром передать потребителю (при наличии у продавца) (п. 34 Правил): соответствующие технические и (или) эксплуатационные документы (техпаспорт или иной заменяющий его документ, инструкцию по эксплуатации); гарантийный талон на товар, который подтверждает право использовать оставшийся гарантийный срок. Обратите внимание, что если продаете непродовольственные товары, бывшие в употреблении, то надо дополнительно учитывать особенности, установленные соответствующим разделом в Правилах. В частности, Продавец должен при передаче потребителю технически сложных товаров бытового назначения, бывших в употреблении, одновременно передать (при наличии) соответствующие технические и (или) эксплуатационные документы, а также гарантийный талон на товар (п. 31 Правил).

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

# Яндекс.Метрика