Как короновирус повлиял на автопром
Только в Европе и Турции Renault останавливает 12 заводов, VW — как минимум два, KIA и Nissan — по одному, а корпорации Fiat Chrysler Automobiles и Peugeot Société Anonyme, производящие машины марок Fiat, Chrysler, Jeep, Peugeot и Citroën, полностью прекращают производство до стабилизации ситуации. Выпуск машин если и не остановится, то точно снизится. Могут уменьшиться или остановиться поставки деталей на российские сборочные предприятия. Держим в уме еще и фактор изменения стоимости этих комплектующих. Производителям — как зарубежным, так и российским — проще «уйти на каникулы», переждать сложные времена. Вряд ли слово «дефицит» применимо к этой ситуации, но приятного мало, а машин на рынке в ближайший квартал точно будет меньше. Если говорить о бюджетных моделях российской сборки, то есть еще один фактор. Плановое обновление таких автомобилей, как Škoda Rapid и VW Polo, на нашем рынке с остановкой производства текущих моделей порождает как отложенный спрос на обновленные версии, так и повышение спроса на их основных конкурентов. А в связи с эпидемией и нехваткой ряда комплектующих изменения на производстве затягиваются по меньшей мере до конца мая. Остановка производства двух очень популярных авто наверняка скажется на нашем рынке.