«Детский мир» опасается насыщения рынка и плохой демографии в России
Операционная среда «Детского мира» в горизонте пяти лет может ухудшиться из-за насыщения рынка детских товаров и плохой рождаемости в России, сообщила компания в пятницу.
При реализации такого сценария крупнейший в стране ритейлер детских товаров будет вынужден замделить темп развития и искать новые рынки для роста.
«Стратегическим риском <…> является возможность ограниченного роста после насыщения рынка детских товаров к 2020 году и достижения уровня потребления детских товаров наравне с развитыми странами», — говорится в отчете «Детского мира».
Кроме того, компания опасается последствий падения рождаемости в России и M&A-планов конкурентов, которые могут лишить его лидерства на рынке. Свою долю на нем «Детский мир» к середине 2015 года оценивает в 10%, рассчитывая нарастить ее до 11-11,5%.
«Неблагоприятная демографическая ситуация, проявляющаяся в замедлении темпов рождаемости в ряде регионов России, может стать причиной снижения спроса на детские товары и как следствие падения объемов товарооборота сети», — отмечает компания.
К числу основных конкурентов «Детский мир» относит сети «Кораблик», «Дочки-Сыночки», объединившиеся сети «Дети» и «Здоровый малыш», «Бегемот».
«Детский мир» прорабатывает возможности диверсификации бизнеса и может открыть другие типы магазинов наряду с типовыми супермаркетами под своим брендом и франчайзинговой сетью британской ELC.
«Разрабатываются и готовятся к тестированию другие типы торговых точек, успешно существующие на Западе. В дальнейшем внедрение данных форматов станет дополнением к сети «Детский мир» и позволит успешно конкурировать на рынке», — говорится в отчете.
Кризисных явлений в отечественной экономике компания в целом не боится, поскольку детские товары, как и продукты питания, традиционно не являются статьей сокращения затрат при падении доходов россиян.
Однако девальвация рубля стала для «Детского мира» неприятностью, поскольку четверть своего ассортимента он импортирует из-за рубежа.
«Прямой импорт в иностранной валюте (указанные выше 25% от общей закупки) имеет валютные риски, которые в первом полугодии 2015 года были минимизированы за счет закупок более дешевого ассортимента товаров и получения скидок от производителей, которые готовы делить с розничными сетями валютные риски», — поясняет сеть.