«Детский мир» опасается насыщения рынка и плохой демографии в России

 Операционная среда «Детского мира» в горизонте пяти лет может ухудшиться из-за насыщения рынка детских товаров и плохой рождаемости в России, сообщила компания в пятницу.

При реализации такого сценария крупнейший в стране ритейлер детских товаров будет вынужден замделить темп развития и искать новые рынки для роста.

«Стратегическим риском <…> является возможность ограниченного роста после насыщения рынка детских товаров к 2020 году и достижения уровня потребления детских товаров наравне с развитыми странами», — говорится в отчете «Детского мира».

Кроме того, компания опасается последствий падения рождаемости в России и M&A-планов конкурентов, которые могут лишить его лидерства на рынке. Свою долю на нем «Детский мир» к середине 2015 года оценивает в 10%, рассчитывая нарастить ее до 11-11,5%.

«Неблагоприятная демографическая ситуация, проявляющаяся в замедлении темпов рождаемости в ряде регионов России, может стать причиной снижения спроса на детские товары и как следствие падения объемов товарооборота сети», — отмечает компания.

К числу основных конкурентов «Детский мир» относит сети «Кораблик», «Дочки-Сыночки», объединившиеся сети «Дети» и «Здоровый малыш», «Бегемот».

«Детский мир» прорабатывает возможности диверсификации бизнеса и может открыть другие типы магазинов наряду с типовыми супермаркетами под своим брендом и франчайзинговой сетью британской ELC.

«Разрабатываются и готовятся к тестированию другие типы торговых точек, успешно существующие на Западе. В дальнейшем внедрение данных форматов станет дополнением к сети «Детский мир» и позволит успешно конкурировать на рынке», — говорится в отчете.

Кризисных явлений в отечественной экономике компания в целом не боится, поскольку детские товары, как и продукты питания, традиционно не являются статьей сокращения затрат при падении доходов россиян.

Однако девальвация рубля стала для «Детского мира» неприятностью, поскольку четверть своего ассортимента он импортирует из-за рубежа.

«Прямой импорт в иностранной валюте (указанные выше 25% от общей закупки) имеет валютные риски, которые в первом полугодии 2015 года были минимизированы за счет закупок более дешевого ассортимента товаров и получения скидок от производителей, которые готовы делить с розничными сетями валютные риски», — поясняет сеть.

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

# Яндекс.Метрика