Новые крупные торговые сети в России вряд ли появятся, считает «О’кей»
Новые крупные игроки в российской розничной торговле в обозримой перспективе вряд ли появятся, считает восьмой по величине российские ритейлер «О’кей».
Сетевые ритейлеры занимают около 26% в общем обороте ритейла России, при этом доля трех крупнейших сетей («Магнит», X5, Auchan) в продуктовом ритейле страны составляет порядка 14%. При этом в Москве торговые сети занимают 20% рынка, а в Санкт-Петербурге — 50%.
«Вхождение новых крупных игроков на рынок является маловероятным в связи с наличием достаточно серьезных барьеров для входа», — говорится в отчете компании.
В числе таких препятствий «О’кей» выделяет дефицит качественных торговых площадей, слабую инфраструктуру, в том числе логистическую.
Вместе с тем компания констатирует, что по ряду качественных показателей, в том числе обеспеченности торговыми площадями и розничному обороту на душу населения, российский рынок за исключением отдельных регионов далек от насыщения.
«По этой причине период активного расширения торговых сетей далек от завершения», — поясняет «О’кей».