Что первично: спрос или скидки?
Этим летом продажи у застройщиков, вопреки сезонному фактору, идут активно. Некоторые компании видят причину в проводимых ими летних акциях со скидками и бонусами. Другие считают, что спрос растет сам по себе, а скидки как раз именно этим летом и ни к чему.
«В июне объем продаж существенно увеличился. Я уверен и в дальнейшем его росте, в том числе по причине вывода на рынок нескольких новых интересных проектов», – считает Сергей Терентьев, руководитель департамента недвижимости ГК «ЦДС». С ним согласна Наталья Агрэ, начальник отдела маркетинга и продаж компании KVS. «За июнь мы реализовали около 100 квартир в новом жилом комплексе «Gusi-Лебеди». Это с учетом того, что строительство объекта только началось. Так что рынок продолжает находиться в стадии оживления», – говорит она.
В июле произошло некоторое снижение активности спроса примерно на 10-15%, которое Леонид Сандалов, заместитель директора АН «Бекар», связывает с сезоном отпусков. Но даже несмотря на это, спрос этим летом выше прошлогодних показателей более чем на 30%.
Летние дары
Застройщики привыкли, что летом для поддержания продаж надо выводить на рынок специальные бонусные предложения. Тем более именно летом строительная активность увеличивается и требуются большие финансовые вливания в стройку. «Отсюда возникают летние дополнительные скидки, акции и другие маркетинговые инструменты стимулирования спроса, стабилизируются цены», – говорит Александр Лелин, генеральный директор ЗАО «Ленстройтрест».
«Мы ожидали этим летом сезонного спада активности покупательского спроса, поэтому подготовили специальное предложение: до конца лета однокомнатные квартиры с отделкой продаются за 1,66 млн руб.», – говорит Елена Бухарова, директор по маркетингу управляющей компании «Унисто Петросталь». Как рассказал генеральный директор ЗАО «Ойкумена» Лев Гниденко, летом компания проводит акцию «55 дней по 55 тысяч рублей», в рамках которой пятьдесят пять дней квартиры с отделкой в сданном жилом комплексе «Чайка» продаются по 55 тысяч рублей за квадратный метр. «Акция имеет успех у покупателей и оправдывает наши маркетинговые расчеты», – сказал он.
Группа компаний «Балтрос» в новом жилом районе Славянка предложила покупателям приобрести двухкомнатную квартиру по цене однокомнатной. По словам Анны Корсаковой, заместителя генерального директора АН «Балтрос», это связано с ростом интереса потенциальных покупателей к приобретению двухкомнатных квартир. Спрос на такие объекты по сравнению с прошлым годом увеличился почти в два раза.
ЛЭК провел акцию «1/2 паркинга в подарок», которая давала покупателю квартиры возможность получить скидку в 50% при приобретении места в паркинге. А сейчас клиентам предоставляются и традиционные скидки. «Их размер доходит на некоторые типы квартир до 12%», – уточняет Надежда Калашникова, директор по развитию компании «ЛЭК».
«ЮИТ Лентек» предоставляет скидку 5% на все квартиры, приобретаемые по схеме 100%-ной оплаты или при оформлении ипотечного кредита. Также компания предлагает скидку от 5% до 15% на покупку нежилых помещений в готовых и строящихся жилых комплексах. У компании «ЛенСпецСМУ» в течение летних месяцев действует рекламная кампания «Летом покупать квартиры выгодно». Покупатели могут выбрать квартиру из специального списка по сниженной цене. При покупке квартир в жилом комплексе «Орбита» клиенту предоставляется дополнительная скидка в размере 3%.
Скидок не надо
Не все застройщики испытывают сейчас потребность в стимулировании спроса. Они уверены, что спрос сейчас итак довольно высок. По словам вице-президента по продажам компании «Петербургская Недвижимость» Натальи Луговской, в этом году специальных летних акций не проводилось.
«Необходимости в скидках на лето мы не видим, поскольку спрос и так остается высоким. К тому же летом мы вывели несколько новых объектов, это привлекло дополнительный поток спроса», – рассказала она.
По словам Светланы Денисовой, начальника отдела продаж ЗАО «БФА-Девелопмент», в этом году ее компания также воздержалась от скидок и бонусов. «Интерес клиентов к ЖК «Токио» продиктован его высокой стадией готовности – осталось пять с половиной месяцев до сдачи. В соответствии с нашими планами реализация идет успешно, поэтому мы никого не заманиваем. В конце июня мы даже подняли цены на квартиры», – говорит она.
В целом можно отметить, что продажи сейчас активно идут как у тех компаний, которые одаривают клиентов бонусами, так и у тех, кто даже повышает цены. На каждый объект и на каждые условия находится свой интересант, а это значит, что первичный рынок действительно на подъеме.
Настоящий материал опубликован в информационных и учебно-просветительских целях. Оригинал находится здесь