Что первично: спрос или скидки?

Этим летом продажи у застройщиков, вопреки сезонному фактору, идут активно. Некоторые компании видят причину в проводимых ими летних акциях со скидками и бонусами. Другие считают, что спрос растет сам по себе, а скидки как раз именно этим летом и ни к чему.

«В июне объем продаж существенно увеличился. Я уверен и в дальнейшем его росте, в том числе по причине вывода на рынок нескольких новых интересных проектов», – считает Сергей Терентьев, руководитель департамента недвижимости ГК «ЦДС». С ним согласна Наталья Агрэ, начальник отдела маркетинга и продаж компании KVS. «За июнь мы реализовали около 100 квартир в новом жилом комплексе «Gusi-Лебеди». Это с учетом того, что строительство объекта только началось. Так что рынок продолжает находиться в стадии оживления», – говорит она.

В июле произошло некоторое снижение активности спроса примерно на 10-15%, которое Леонид Сандалов, заместитель директора АН «Бекар», связывает с сезоном отпусков. Но даже несмотря на это, спрос этим летом выше прошлогодних показателей более чем на 30%.

Летние дары
Застройщики привыкли, что летом для поддержания продаж надо выводить на рынок специальные бонусные предложения. Тем более именно летом строительная активность увеличивается и требуются большие финансовые вливания в стройку. «Отсюда возникают летние дополнительные скидки, акции и другие маркетинговые инструменты стимулирования спроса, стабилизируются цены», – говорит Александр Лелин, генеральный директор ЗАО «Ленстройтрест».

«Мы ожидали этим летом сезонного спада активности покупательского спроса, поэтому подготовили специальное предложение: до конца лета однокомнатные квартиры с отделкой продаются за 1,66 млн руб.», – говорит Елена Бухарова, директор по маркетингу управляющей компании «Унисто Петросталь». Как рассказал генеральный директор ЗАО «Ойкумена» Лев Гниденко, летом компания проводит акцию «55 дней по 55 тысяч рублей», в рамках которой пятьдесят пять дней квартиры с отделкой в сданном жилом комплексе «Чайка» продаются по 55 тысяч рублей за квадратный метр. «Акция имеет успех у покупателей и оправдывает наши маркетинговые расчеты», – сказал он.

Группа компаний «Балтрос» в новом жилом районе Славянка предложила покупателям приобрести двухкомнатную квартиру по цене однокомнатной. По словам Анны Корсаковой, заместителя генерального директора АН «Балтрос», это связано с ростом интереса потенциальных покупателей к приобретению двухкомнатных квартир. Спрос на такие объекты по сравнению с прошлым годом увеличился почти в два раза.

ЛЭК провел акцию «1/2 паркинга в подарок», которая давала покупателю квартиры возможность получить скидку в 50% при приобретении места в паркинге. А сейчас клиентам предоставляются и традиционные скидки. «Их размер доходит на некоторые типы квартир до 12%», – уточняет Надежда Калашникова, директор по развитию компании «ЛЭК».

«ЮИТ Лентек» предоставляет скидку 5% на все квартиры, приобретаемые по схеме 100%-ной оплаты или при оформлении ипотечного кредита. Также компания предлагает скидку от 5% до 15% на покупку нежилых помещений в готовых и строящихся жилых комплексах. У компании «ЛенСпецСМУ» в течение летних месяцев действует рекламная кампания «Летом покупать квартиры выгодно». Покупатели могут выбрать квартиру из специального списка по сниженной цене. При покупке квартир в жилом комплексе «Орбита» клиенту предоставляется дополнительная скидка в размере 3%.

Скидок не надо
Не все застройщики испытывают сейчас потребность в стимулировании спроса. Они уверены, что спрос сейчас итак довольно высок. По словам вице-президента по продажам компании «Петербургская Недвижимость» Натальи Луговской, в этом году специальных летних акций не проводилось.

«Необходимости в скидках на лето мы не видим, поскольку спрос и так остается высоким. К тому же летом мы вывели несколько новых объектов, это привлекло дополнительный поток спроса», – рассказала она.
По словам Светланы Денисовой, начальника отдела продаж ЗАО «БФА-Девелопмент», в этом году ее компания также воздержалась от скидок и бонусов. «Интерес клиентов к ЖК «Токио» продиктован его высокой стадией готовности – осталось пять с половиной месяцев до сдачи. В соответствии с нашими планами реализация идет успешно, поэтому мы никого не заманиваем. В конце июня мы даже подняли цены на квартиры», – говорит она.

В целом можно отметить, что продажи сейчас активно идут как у тех компаний, которые одаривают клиентов бонусами, так и у тех, кто даже повышает цены. На каждый объект и на каждые условия находится свой интересант, а это значит, что первичный рынок действительно на подъеме.

Настоящий материал опубликован в информационных и учебно-просветительских целях. Оригинал находится здесь

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

# Яндекс.Метрика