Женщина отсудила у туроператора 200 тысяч рублей за некачественный отдых — комментарии юристов

_/

Женщина отсудила у туроператора 200 тысяч рублей за некачественный отдых — комментарии юристов

16.09.2014

Двухнедельный отдых в турецкой Анталье стоимостью 144 тыс. рублей не оправдал ожидания туристки из Петропавловска и ее семьи, которая через суд потребовала вернуть ей стоимость путевки и компенсировать моральный ущерб  сообщает пресс-служба городского суда Петропавловска.

Судебное разбирательство продлилось 1,5 года и закончилось в пользу истца. Компанию «Пегас Туристик» обязали выплатить женщине почти 200 тыс. рублей.

Неудачный отпуск случился у семьи из Петропавловска в августе 2013 года. Трех взрослых и двух маленьких детей должны были заселить в номер сьют 5-звездочного отеля Acg Hotels Sunset Beach по туристической путевке стоимостью 144 тыс. рублей.

Однако по приезду в отель отдыхающим сообщили, что номеров категории сьют нет, после чего предложили заселиться в обычный двухместный номер, где и прошел остаток отпуска семьи из Петропавловска. В номере не работал кондиционер, а с потолка капала вода. туристов также возмутило, что в ресторане отеля летают мухи, еда испорчена, а столы грязные. Кроме того, рядом с отелем располагалось кладбище.

Женщина написала письменную претензию в адрес туроператора, но на нее не ответили.

Собрав доказательства, заявительница потребовала через суд взыскать стоимость путевки — 144 тысячи рублей, столько же за неустойку и компенсацию морального вреда, плюс 40 тысяч рублей судебных расходов. В итоге суд частично удовлетворил ее требования, постановив взыскать с туроператора 197,5 тысяч рублей.

 

Комментарии юристов 9111.ru

 

Галина Стрикун:

— Поделюсь своим личным опытом. Прежде всего, необходимо достигнуть компромисса и понимания с менеджером отеля. Если этого сделать не удалось, надо срочно составить акт с обязательным участием представителей принимающей стороны, которая указана в туристическом ваучере, в акт включить все недостатки отеля и номера, а также данные свидетелей, приехавших с вами или уже проживающих в отеле. Сделать фотографии всех недостатков с обязательной отметкой на них даты и времени съемки. Претензию с приложением акта — направить из отеля факсом в адрес туроператора. Без выполнения этих требований эмоции и возмущения — не помощники.

Если номер не заменят, а денег на оплату другого нет, придется отдыхать как есть. Если же есть деньги, номер можно заменить, но чеки сохранить. После возвращения с отдыха — подать дополнительную претензию на все расходы и возмещение морального вреда 

Если не удовлетворили добровольно и в полном объеме, надо подавать иск в суд.

 

Александр Жданов:

— Если турист считает, что туроператор оказал ему некачественную услугу, он должен собрать доказательства этого для предъявления претензии и, если она не будет удовлетворена, для обоснования своих исковых требований в суде.

Турист должен собирать и никуда не выбрасывать все документы: договоры  ваучеры, чеки.

Если класс гостиницы ниже, то у администрации необходимо потребовать официальную справку, если вид из окна отличается от ранее оговоренного, сфотографируйте его, составьте соответствующий акт, в котором попросите расписаться туристов. В этом же акте можете отразить строительные работы, грязь, скудность питания и т. п.- все, что вас не удовлетворяет. Обязательно сфотографируйте нарушения, желательно, чтобы на фотографиях были также вы сами.

Если какая-то оплаченная услуга вам не будет оказана — отсутствие такси из аэропорта, экскурсии и т.п., требуйте письменный документ, сохраняйте документ о повторной оплате.

Данные документы и фотографии помогут вам разговаривать с туроператором по возвращению домой. При этом в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» вы вправе будете либо потребовать уменьшения стоимости путевки, либо вообще расторгнуть договор на туристическое обслуживание, взыскав с туроператора стоимость оплаченных услуг и компенсацию морального вреда.  

 

 

Источник: 9111.ru

Яндекс.Метрика