РОСПОТРЕБИНФОРМ

В.Слепак: Мы просто забыли, что вопросы продвижения товаров отечественных производителей можно решать без прокуратуры.

_/

В.Слепак: Мы просто забыли, что вопросы продвижения товаров отечественных производителей можно решать без прокуратуры.

03.11.2013

Молоко и прокуратура

 

Странно было слышать спор председателя Российского союза предприятий молочной отрасли Аркадия Пономарева, который предложил внести изменения в закон о торговле и полностью запретить какие-либо бонусы за попадание товаров на прилавки магазинов, с Дмитрием Анатольевичем Медведевым на совещании по вопросам развития молочного животноводства, состоявшемся 8 октября в Воронеже.

Напомню, дословно ответ Медведева: «Бесполезно беспрерывно закручивать всякие нормы законов. Мы можем установить какие-то более жесткие меры ответственности, в очередной раз призвать к тому, чтобы они вели себя правильно, ввести какие-то другие инструменты. Они не будут работать, если сами предприятия отрасли не пойдут в прокуратуру и не скажут: с нас берут деньги. Вот только в этом случае, когда посадят кого-нибудь из этих сетей, вот тогда будет эффект».

Наверное в такой ситуации более правильным, с моей точки зрения, для Председателя Правительства РФ было бы дать поручение своему прямому подчиненному — министру промышленности и торговли разобраться в данном вопросе. И тут бы выяснилось, что у нас в стране никто по серьезному торговлей не занимается уже много лет, что торговые сети стали фактическими монополистами отрасли, на которую завязаны не только вопросы развития сельского хозяйства и малого бизнеса, но и вопросы социальной политики и национальной безопасности.

Трудно понять, почему данному вопросу не уделяется должное внимание, почему отрасль, в которой трудятся десятки миллионов человек не регулируется профильным министерством, без неуклюжего объединения с транспортом, промышленностью и т. д.?

Кстати, и в законодательстве соседствуют разрозненные нормативные акты взаимно исключающие друг друга. Приведу только один пример, что закон о розничных рынках появился ранее закона о торговле. Совершенно «забыта» сегодня и фактически не регулируется государством сфера бытового обслуживания населения. Вопросы регулирования алкогольного рынка отданы специально созванному и подчиняющемуся лично премьеру федеральному агентству. А проблемами похоронной отрасли стала заниматься ФАС!?

Что касается предложения Аркадия Пономарева, то вспомнился разгар экономического кризиса 2008 года, я тогда, работая в Московском правительстве, предложил промышленным предприятиям поработать на ярмарках выходного дня. И они с радостью согласились и выставили свои товары со средней скидкой в 50%, минуя ретробонусы, промакции, «входные билеты» и торговые наценки сетевых монополистов!

Вы не представляете, как тогда повысился потребительский спрос в столице, как нас благодарили москвичи. И вы не поверите, первым человеком, который отметил мою инициативу, был, тогда Президент РФ, Дмитрий Анатольевич Медведев, который в своем интервью центральному телевидению сказал, что в организации московских ярмарок выходного дня наконец-то видит настоящий пример реальной добросовестной конкуренции в торговле и эффективную работу органа исполнительной власти в сфере потребительского рынка!?

Оказывается, мы просто забыли, что вопросы продвижения товаров отечественных производителей можно решать без прокуратуры.

Источник Московский Комсомолец

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

Яндекс.Метрика