Штрафы за плохой товар предложили увеличить в десятки раз

_/

Штрафы за плохой товар предложили увеличить в десятки раз

19.11.2012

В Государственную Думу внесут законопроект, в десятки раз увеличивающий штрафы для предпринимателей и компаний за обман потребителя, продажу ему плохого товара или отказ от предоставления информации. Об этом пишет газета «РБК daily» со ссылкой на автора документа, заместителя председателя комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Виктора Звагельского.

Соответствующие поправки предлагается внести в четыре статьи Кодекса об административных правонарушениях. В результате штрафы за вышеназванные нарушения для должностных лиц компаний должны вырасти до 7-10 тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей — до 50-70 тысяч рублей, а для юридических лиц — до 100-300 тысяч рублей.

За повторное нарушение предлагается ввести еще большие штрафы. Для юридических лиц размер взыскания может вырасти до миллиона рублей. При этом для сотрудников компаний, которые неоднократно нарушают права потребителей, предлагается ввести дисквалификацию на срок до года, а для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц — приостановку деятельности на месяц.

В настоящее время за нарушение прав потребителей должностное лицо подвергают штрафу в 1-2 тысячи рублей, а юридических лиц и индивидуальных предпринимателей — взысканию в 10-20 тысяч. По мнению Звагельского, сейчас компаниям выгоднее заплатить штрафы, чем тратить время и деньги на устранение нарушений.

В пояснительной записке к документу отмечается, что чаще остальных нарушают права потребителей компании ЖКХ, туристический бизнес, авиаперевозчики, банки, а также розничные сети, в первую очередь продовольственные. В 2011 году, по данным Роспотребнадзора, в стране было проведено 144,5 тысячи проверок деятельности компаний, по итогам которых было выявлено 235,8 тысячи нарушений.

Роспотребнадзор является уполномоченным государственным органом, который обеспечивает защиту прав потребителей. Кроме него, граждане могут пожаловаться на деятельность предприятий в прокуратуру, а также обратиться в суд. В России также действуют несколько общественных организаций, защищающий права покупателей товаров и услуг. Несколько лет назад полномочия Роспотребназора были несколько ограничены, в первую очередь за счет того, что ему разрешили проводить плановые проверки каждого предприятия только раз в три года. В то же время, за ведомством оставили право проводить внеплановые проверки, которые могут быть организованы по заявлениям граждан.

Источник Лента.Ру

Яндекс.Метрика