ОЗПП: позаботятся ли страховщики о клиентах ресторанов и отелей

_

   ОЗПП: позаботятся ли страховщики о клиентах ресторанов и отелей

16.11.2012 18:54

Все владельцы ресторанов, кафе и гостиниц будут обязаны страховать свою ответственность за жизнь и здоровье своих посетителей и клиентов. Отмечается также, что на владельцев отелей ляжет еще и обязанность страховать возможный вред, нанесенный имуществу граждан.

Соответствующие поправки в действующие Правила оказания услуг общественного питания и Правила предоставления гостиничных услуг были разработаны Всероссийским союзом страховщиков совместно с Федерацией отельеров и рестораторов и направлены в правительство.

Напомним, до настоящего времени страхование ответственности перед третьими лицами было добровольным, и пользовались им не более 6–7% отечественных ресторанов, в основном страховали западные ресторанные и гостиничные сети.

Как сообщают эксперты, желание сподвигнуть бизнесменов задуматься над страховкой возникло не столько из-за того, что потребителям необходимо возмещать ущерб и нельзя все «вешать» на государство, сколько из-за того, что владельцы ресторанов, кафе и гостиниц должны самостоятельно нести ответственность за свои действия и за свой персонал.

Необходимость страховать жизнь и здоровье клиентов возникли после одного громкого инцидента, когда 9 января 2012 года в ресторане итальянской кухни Il Pittore в Москве произошел взрыв, в результате которого погибли 3 сотрудника ресторана и получили ранения еще 40 человек. Тогда московские власти выплатили семьям погибших по 1 млн. рублей, а пострадавшим — по 500 тыс. рублей.

Страховщикам было дано поручение рассмотреть данный вопрос. Минэкономразвития высказывалось против, называя обязательную страховку дополнительным бременем на малый бизнес. Однако позже и сама федерация, и страховщики приняли решение, что необходимость менять правила все же есть.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) считает, что данные меры могут ударить в первую очередь по потребителям, поскольку добиться компенсации ущерба станет еще труднее, чем сейчас.

"Подобные дела разворачиваются очень болезненно, зачастую заходят в тупик, — комментирует юрист ОЗПП Алишер Захидов. — Потому что суды не всегда встают на сторону потребителя.

Страховая компания же может без суда выплатить страховое возмещение в результате наступления определенных страховых случаев, а может и не выплатить. И тогда потребителю уже придется судиться со страховой компанией. Это может затянуться на приличное время".

 

Яндекс.Метрика