РОСПОТРЕБИНФОРМ

Роспотребнадзор по Марий Эл выявил нарушения в работе микрофинансовых организаций и ломбардов

26 марта в Управлении Роспотребнадзора прошел семинар-совещание на тему «О требованиях законодательства в сфере защиты прав потребителей при оказании финансовых услуг» с хозяйствующими субъектами, осуществляющими оказание финансовых услуг.
Защита прав потребителей в финансовой сфере является приоритетным направлением и неотъемлемой частью общей работы по защите прав потребителей в деятельности ведомства.

В 2014 году Управлением Роспотребнадзора проведено семь плановых выездных проверок в отношении микрофинансовых организаций и ломбардов. Во всех случаях выявлены нарушения требований российского законодательства.

Так, например, в договоры займа включались условия, ущемляющие установленные законом права потребителей, а это влечет административное наказание по части 2 статьи 14.8 КоАП РФ в виде штрафа до 20 000 рублей.

Кроме того, часто в подобных организациях выявлялось отсутствие установленной информации об услуге, обязательность предоставления которой предусмотрена законодательством Российской Федерации, за что, соответственно, также предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 14.5 КоАП РФ (предупреждение или штраф до 40 000 рублей).

Статьями 8-10 Закона «О защите прав потребителей» предусмотрено право потребителя на получение необходимой и достоверной информации об исполнителе и оказываемой услуге. При этом, порядок размещения, доведения такой информации устанавливается не только Законом «О защите прав потребителей», но и иными нормативными правовыми актами. Это Федеральный закон «О потребительском кредитовании» (часть 4 статьи 5), «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» (часть 2 статьи 9), в которых прописано, что в местах оказания услуг (местах приема заявлений о предоставлении потребительского кредита (займа), микрозаемов, в т.ч. в сети Интернет) должна размещаться информация об условиях предоставления, использования и возврата кредита, микрозаема.

Собравшимся также было рассказано и о судебной практике Управления, как по своей инициативе вступающей в дело, так и для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей.

Было отмечено, что не перестают поступать обращения граждан по вопросам оказания финансовых услуг. По 10 обращениям Управлением приняты меры административного воздействия в отношении кредитных организаций.

Перед представителями организаций, оказывающих финансовые услуги, выступили представители отделения – Национальный банк по Республике Марий Эл Волго-Вятского главного управления ЦБ РФ. Они также затронули вопросы контроля и надзора за деятельностью микрофинансовых организаций и ломбардов.

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

Яндекс.Метрика