Потребители смогут пожаловаться на громкую рекламу

С 25 мая начнётся охота на громкую рекламу с целью её искоренения из эфира навсегда. С помощью специальных приборов будут фиксировать громкость во время обычного эфира и во время рекламного блока.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) запускает лабораторию, работа которой будет заключаться в мониторинге громкости звука на федеральных и кабельных каналах и выявление несоответствующих требованиям рекламных роликов. Поправок в закон «О рекламе» чётко определяют: реклама и анонсы передач не должны быть громче другого телевизионного контента.

Потребители смогут пожаловаться на громкую рекламуЛаборатория будет работать 22 часа в сутки. Специальная программа будет записывать по 15 минут эфирного времени каждого канала. «Будет записываться сам рекламный блок – 3 -5 минут, 5 минут до него и 5 минут после. Записи обработают автоматически, по результатам будет сформирован протокол. Таким образом, лаборатория в сутки промониторит порядка 80 роликов», — рассказал замруководителя ФАС Андрей Кашеваров. Отмечается, кроме плановых проверок, ведомство также будет реагировать на обращения и жалобы жителей по этому поводу.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) отмечает, потребители неоднократно жаловались по поводу странных перепадов громкости, в частности, на повышение громкости звука во время рекламных блоков и необходимость либо срочно переключать на другой канал, либо делать громкость тише, потому что эта особенность эфира мешает и раздражает.

«Как обычно бывает, удобно расположившись перед телевизором, горожане настраивают громкость звука под себя, но внезапно комфортный просмотр прерывается громкой рекламой. С точки зрения здравого смысла, а теперь и закона, превышения звука — недопустимое явление, — комментирует юрист ОЗПП Мария Свиридова. — Пользователь платит за антенну и радио точку, и вместе с платной услугой ему навязывают рекламу, от которой он не может отказаться, в этом случае она хотя бы не должна еще больше раздражать».

 

Яндекс.Метрика