«Почта России»: метел хватит на всех
_/
«Почта России»: метел хватит на всех
15.04.2013
«Почта России», на днях порадовавшая Рунет поведением сотрудников, которых засняли на видео в процессе изгнания клиента из отделения, для чего использовалась метла и крепкие бранные выражения, пошла еще дальше в трудах по повышению лояльности. В сеть попала инструкция компании, предписывающая ее сотрудникам препятствовать «внезапным» видео- или фотосъемкам работы «Почты России».
Видеоролик, снятый в подмосковном поселке Малаховка, набрал более 300 тыс. просмотров (www.youtube.com/watch. Здесь можно посмотреть, как посетителя «Почты» дружной толпой выпроваживают матерящиеся сотрудницы во главе с начальницей отделения, которая при этом гонится за клиентом с метлой.
После скандала на официальном сайте почтового оператора не появилось никаких сообщений относительно профпригодности своего персонала или извинений. Зато в блогах появились копии постановления руководства московского отделения «Почты России», где компания, по сути, запрещает видео- и фотосъемку на территории отделений связи (ic.pics.livejournal.com/ntv/14201556/725152/725152_original.jpg)
Согласно этим документам, у тех клиентов, которые захотят заснять работу «Почты», сотрудники обязаны спрашивать разрешение. Если разрешения нет, работники почты должны убедить посетителя перестать «делать это». Причем сотрудники «Почты России» должны загораживать обзор, не дотрагиваться до посетителя и его камеры и одновременно сообщать, что они защищают право на неприкосновенность частной жизни. «В объектив случайно может попасть информация о наших клиентах, а это запрещено законом. Мы несем ответственность за соблюдение тайны связи», — такие аргументы приводит руководство «Почты» в своем внутреннем документе.
Пресс-служба «Почты России» сообщила в ответ на запросы СМИ, что этот документ – всего лишь рекомендация, которая не носит запретительного характера. Однако, глядя на ролик, можно догадаться, каким образом рядовые сотрудники «Почты России» будут исполнять это указание.
«Соблюдение тайны связи – это одна из обязанностей оператора связи, но никакого отношения эти требования не имеют к запрету осуществлять фото- и видеосъемку фактов хамского отношения и некомпетентности работников отделений “Почты России», — говорит юрист, исполнительный директор компании «СтройТелекомИнвест» Антон Доничев. – Зачастую видео- и фотосъемка – это единственный способ потом идентифицировать сотрудника «Почты России», который в нарушение правил самой организации обслуживает пользователей услугами связи без бейджика с указанием его ФИО и должности».
Антон Доничев добавляет, что, согласно закону, фото- и видеосъемка запрещены на отдельных режимных объектах, к которым отделения «Почты России» не относятся. «Все остальные запреты на законе не основаны, — отмечает Антон Доничев. — В отделении почты вы являетесь потребителем услуг и, согласно закону о защите прав потребителей, никто не должен препятствовать получению вами информации, в том числе о качестве предлагаемых услуг, и фиксировать это любым удобным для вас способом».
Антон Доничев отметил, что недавно в одном из отделений «Почты России» с помощью фотоаппарата сам заснял наличие в отделении сразу двух книг жалоб. «Одна из них выдавалась исключительно недовольным пользователям, а вот во второй встречались и благодарственные отзывы», — говорит он.
Источник: «TelecomDaily»