Пассажиры не смогут вернуть авиабилеты и полетят голодными
_/
Пассажиры не смогут вернуть авиабилеты и полетят голодными
03.08.2013
И без багажа, а пилотами у них будут гастарбайтеры. Дешево и сердито
«Госдума до конца года примет законопроект, дающий право авиаперевозчикам продавать невозвратные билеты, что поспособствует снижению цен на них»,—сообщил 2 августа секретарь Генсовета «Единой России», вице-спикер Госдумы Сергей Неверов. Ультиматум крупных авиаперевозчиков, которые отказывались создавать лоукостеры (авиакомпании с минимальными расценками) без изменения в законодательстве, увенчался блестящей победой. Но власти сдались не перед российскими авиакомпаниями, а перед мировой практикой. Еще бы с ценами за заправку самолетов в аэропортах и арендой стоянок разобраться—тогда начнем летать по европейским ценам.
Законопроект о невозвратных билетах был внесен в Госдуму в самом конце весенней сессии; рассмотреть до парламентских каникул его не успели. Документ предлагает дать перевозчикам право продавать особый вид билетов: без выплаты за них компенсаций в случае отказа пассажиров от перелета.
По мнению разработчиков законопроекта, билеты от этого подешевеют. «По статистике, салоны самолетов заполняются на две трети, а в низкий сезон воздушные суда летают полупустые. Если норма о невозвратных билетах будет принята, авиакомпании смогут устраивать распродажи дешевых билетов, не боясь, что они будут возвращены. Заполняемость мест в самолетах повысится. Это позволит перевозчикам снизить стоимость и тех билетов, которые продаются по обычному тарифу», — сообщил эксперт комитета Госдумы по транспорту Роман Гусаров.
Проблема в том, что законопроект…противоречит действующему закону «О защите прав потребителей». В нем заложен принцип: потребитель вправе передумать и отказаться от услуги, а невозвратные билеты— это либо лети, либо теряй деньги.
И это еще не все изменения. «До конца 2013 года будут приняты поправки в Воздушный кодекс, которые будут способствовать снижению стоимости авиаперевозок»,— заявил Сергей Неверов. Речь о трех принципиальных поправках. Сейчас пассажир имеет право провозить с собой 10 кг. багажа бесплатно. Их хотят заставить платить за багаж отдельно, не включая эту сумму в цену билета.
Кроме того, пассажиров хотят оставить в полете голодными. Сейчас кормежка входит в цену билета и обязательна по Воздушному кодексу. Согласно поправкам, вся еда будет за отдельную плату. Если уж на железнодорожных вокзалах цены на 50-100% выше по сравнению со среднегородскими, сколько же будет стоить бутерброд в лайнере? Ведь самолет — не поезд; свою еду туда проносить нельзя по соображениям безопасности.
Третья поправка касается пилотов-гастрабайтеров. Согласно Воздушному кодексу, пилотировать гражданские воздушные суда могут только граждане РФ. Неграждан даже не берут в соответствующие учебные заведения (в военные летные училища—берут). Это положение хотят отменить и разрешить летать иностранцам.
Константин Тетерин, создатель нескольких лоукостеров: «Без поправок в законы, которые наконец-то стали рассматриваться Госдумой, создание лоукостеров в России невыгодно. Они просто разорятся: все попытки были неудачны. Что касается пилотов-гастарбайтеров, то действует Таможенный союз. Непонятно, почему белорусы и казахи не могут летать на наших линиях. Да и украинцы тоже, если заключить соответствующее соглашение».
Проблема высокой стоимости авиабилетов вышла на уровень президента страны в декабре прошлого года (см. заметку: «Летайте дешево» в “МК» от 24 декабря 2012 года).
С 1 января в России разрешили работать иностранным лоукостерам. А российские перевозчики настаивали на вышеуказанных поправках. Президент Путин их поддержал, но с оговорками, особенно о пилотах-иностранцах. «К этому нужно подойти особенно внимательно; с профсоюзами этот вопрос нужно обсуждать. Но создать такого перевозчика было бы правильно, многие пассажиры наверняка пользовались бы этими рейсами. Они стали бы более доступными по цене для целой группы граждан с небольшими доходами», — заявил Владимир Путин.
Обсуждения в Минтрансе и на более высоких уровнях длились до середины июля. Как видим, ультиматум удался; власти вовсю принимают неудобные для пассажиров поправки. Но винить за это нельзя ни власти, ни компании. Такова реальность: хочешь летать дешево — терпи определенные неудобства. Если не создать условия для работы отечественным компаниям, их просто вытеснят из ниши низкобюджетных авиаперевозок.
Источник Московский Комсомолец