Пассажиры не смогут вернуть авиабилеты и полетят голодными

_/

Пассажиры не смогут вернуть авиабилеты и полетят голодными

03.08.2013

И без багажа, а пилотами у них будут гастарбайтеры. Дешево и сердито

«Госдума до конца года примет законопроект, дающий право авиаперевозчикам продавать невозвратные билеты, что поспособствует снижению цен на них»,—сообщил 2 августа секретарь Генсовета «Единой России», вице-спикер Госдумы Сергей Неверов. Ультиматум крупных авиаперевозчиков, которые отказывались создавать лоукостеры (авиакомпании с минимальными расценками) без изменения в законодательстве, увенчался блестящей победой. Но власти сдались не перед российскими авиакомпаниями, а перед мировой практикой. Еще бы с ценами за заправку самолетов в аэропортах и арендой стоянок разобраться—тогда начнем летать по европейским ценам.

Законопроект о невозвратных билетах был внесен в Госдуму в самом конце весенней сессии; рассмотреть до парламентских каникул его не успели. Документ предлагает дать перевозчикам право продавать особый вид билетов: без выплаты за них компенсаций в случае отказа пассажиров от перелета.

По мнению разработчиков законопроекта, билеты от этого подешевеют. «По статистике, салоны самолетов заполняются на две трети, а в низкий сезон воздушные суда летают полупустые. Если норма о невозвратных билетах будет принята, авиакомпании смогут устраивать распродажи дешевых билетов, не боясь, что они будут возвращены. Заполняемость мест в самолетах повысится. Это позволит перевозчикам снизить стоимость и тех билетов, которые продаются по обычному тарифу», — сообщил эксперт комитета Госдумы по транспорту Роман Гусаров.

Проблема в том, что законопроект…противоречит действующему закону «О защите прав потребителей». В нем заложен принцип: потребитель вправе передумать и отказаться от услуги, а невозвратные билеты— это либо лети, либо теряй деньги.

И это еще не все изменения. «До конца 2013 года будут приняты поправки в Воздушный кодекс, которые будут способствовать снижению стоимости авиаперевозок»,— заявил Сергей Неверов. Речь о трех принципиальных поправках. Сейчас пассажир имеет право провозить с собой 10 кг. багажа бесплатно. Их хотят заставить платить за багаж отдельно, не включая эту сумму в цену билета.

Кроме того, пассажиров хотят оставить в полете голодными. Сейчас кормежка входит в цену билета и обязательна по Воздушному кодексу. Согласно поправкам, вся еда будет за отдельную плату. Если уж на железнодорожных вокзалах цены на 50-100% выше по сравнению со среднегородскими, сколько же будет стоить бутерброд в лайнере? Ведь самолет — не поезд; свою еду туда проносить нельзя по соображениям безопасности.

Третья поправка касается пилотов-гастрабайтеров. Согласно Воздушному кодексу, пилотировать гражданские воздушные суда могут только граждане РФ. Неграждан даже не берут в соответствующие учебные заведения (в военные летные училища—берут). Это положение хотят отменить и разрешить летать иностранцам.

Константин Тетерин, создатель нескольких лоукостеров: «Без поправок в законы, которые наконец-то стали рассматриваться Госдумой, создание лоукостеров в России невыгодно. Они просто разорятся: все попытки были неудачны. Что касается пилотов-гастарбайтеров, то действует Таможенный союз. Непонятно, почему белорусы и казахи не могут летать на наших линиях. Да и украинцы тоже, если заключить соответствующее соглашение».

Проблема высокой стоимости авиабилетов вышла на уровень президента страны в декабре прошлого года (см. заметку: «Летайте дешево» в “МК» от 24 декабря 2012 года).

С 1 января в России разрешили работать иностранным лоукостерам. А российские перевозчики настаивали на вышеуказанных поправках. Президент Путин их поддержал, но с оговорками, особенно о пилотах-иностранцах. «К этому нужно подойти особенно внимательно; с профсоюзами этот вопрос нужно обсуждать. Но создать такого перевозчика было бы правильно, многие пассажиры наверняка пользовались бы этими рейсами. Они стали бы более доступными по цене для целой группы граждан с небольшими доходами», — заявил Владимир Путин.

Обсуждения в Минтрансе и на более высоких уровнях длились до середины июля. Как видим, ультиматум удался; власти вовсю принимают неудобные для пассажиров поправки. Но винить за это нельзя ни власти, ни компании. Такова реальность: хочешь летать дешево — терпи определенные неудобства. Если не создать условия для работы отечественным компаниям, их просто вытеснят из ниши низкобюджетных авиаперевозок.

 

Павел Чувиляев


Источник Московский Комсомолец

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

# Яндекс.Метрика