ОЗПП: высокие цены на авиаперевозки возмущают даже Чайку

_

   ОЗПП: высокие цены на авиаперевозки возмущают даже Чайку

02.08.2013 15:29

Генеральный прокурор РФ пожаловался председателю правительства Дмитрию Медведеву на высокую стоимость авиабилетов в России. По его мнению, в дороговизне виноваты авиакомпании, поскольку они навязывают услуги потребителям. ОЗПП видит и другие причины.

Проведенная проверка Генпрокуратуры с привлечением ФАС показала, что высокая стоимость билетов на регулярные перевозки устанавливается авиакомпаниями необоснованно, рассказывает генпрокурор, в том числе и путем навязывания дополнительных услуг. В итоге стоимость билета вырастает в 1,5 раза.

Кроме того, количество дешевых билетов ограничено, пассажирам приходится приобретать билеты по более высоким тарифам с дополнительными услугами, в которых они, как правило, не нуждаются. В пример он приводит ряд авиакомпаний таких как «Аэрофлот», «Сибирь», «Татарстан» и «Ак барс аэро», отмечает рейсы из Москвы в Хабаровск, Казань, Новосибирск.

Сложилась такая ситуация из-за того, что устаревшие нормативы, согласно которым прибыль авиаперевозчика ограничена 20% от себестоимости перевозки, до сих пор действуют в авиационной отрасли и не дают развиваться рыночным механизмам. В себестоимость включаются расходы на рекламу, аренду офисных помещений, канцтовары, хотя они не являются операционными. Услуги бизнес-класса и вовсе завышены в 2 раза.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) давно обеспокоено завышением цен авиаперевозок. Однако усматривает и другие причины данной проблемы.

«Я уверен и считаю, что я прав, что у нас два фактора, из-за которых у авиабилетов высокая цена, — комментирует юрист ОЗПП Андрей Семенов. Первый фактор — это коррупция, на которую любой предприниматель, любое коммерческое предприятие должно закладывать определенный процент стоимости для того, чтобы откупаться от «крыши» в виде полиции, КГБ-ков и прочих.

И второе, специфическое для авиаперевозок, это монополистический фактор, когда в некоторых регионах и на некоторых направлениях административными методами ограничивают возможность конкуренции и к авиаперевозкам допускают только одну авиакомпанию, обычно связанную материальными интересами с партийным и административным руководством региона».

Что касается возможного выхода из ситуации, правозащитник усматривает решение проблемы в следующем. «В наших условиях протяженности страны и объективной труднодоступности некоторых регионов – это субсидирование авиаперевозок для того, чтобы оживить экономические связи, взаимное движение людей, капиталов и товаров, что будет способствовать бурному развитию экономики страны. И это субсидирование, как затраты из бюджета, окупится с лихвой за счет роста экономики.

Однако стоит заметить, что в нашей стране, в тех условиях, в которых она сейчас находится, это может вылиться в распил выделенных средств между «своими», — подчеркивает г-н Семенов.

 

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

# Яндекс.Метрика