ОЗПП: продукты по-кремлевски дойдут до рядовых потребителей
_
ОЗПП: продукты по-кремлевски дойдут до рядовых потребителей
10.07.2013 17:03
Кремль планирует создать собственный продовольственный бренд под маркой «Кремлевское качество», поначалу его будут присваивать мясной и молочной продукции.
Новый ассортимент продукции с печатью президента утвержден, «кремлевские» продукты уже скоро можно будет найти на полках российских магазинов.
Управделами президента уже зарегистрировало 32 марки. В их числе: «Кремлевская», «Кремлевское качество», Kremlin award, «Кремлевский мишка». Права на них имеет федеральное унитарное предприятие «Торговый дом «Кремлевский».
Товары будут производиться на подведомственных Кремлю сельскохозяйственных предприятиях. Однако в будущем марку могут присваивать продукции и других отечественных компаний, производящих высококачественные продукты.
Предположительно, в скором времени производственный комплекс "Непецино" в Коломенском районе Подмосковья откроет новый производственный комплекс. Как сообщается на сайте компании, «Непецино» уже 70 лет является официальным пользователем товарного знака «Поставщик Кремля». Основной ассортимент производимой продукции: молоко, кефир, сметана, творог, сливки, сливочное масло, мясная продукция, в т.ч. колбасы вареные и копченые, сосиски, яблоки, груши, сливы, ягоды и даже мед.
«В очередной раз власть пытается заняться не своим делом, — комментирует юрист Общества защиты прав потребителей (ОЗПП) Андрей Семенов. – Управление делами Президента в том виде, в котором оно сейчас есть – это уже не компактная структура, обеспечивающее деятельности главы государства, правительства, законодателей, судебной власти, а давно большое хозяйствующее предприятие. Управделами президента занимается строительством жилья, есть транспортные предприятия, прямо огромная корпорация, а тут еще и это!».
О конкуренции, о рычагах рыночных отношений похоже речи не идет. «С точки зрения коммерции и конкуренции, равного доступа на рынок вообще непонятно каким образом это «Непецино» стало официальным пользователем товарного знака «Поставщик Кремля». Это был открытый конкурс? С чего вдруг…, — недоумевает правозащитник.
— Государство как бы своим именем будет осенять какие-то хозяйствующие субъекты, которые по идее должны работать в конкурентной среде и зарабатывать свое имя качеством выпускаемых товаров. При том, что и так экономика у нас в стране большей частью государственная напрямую либо через фиктивно-частные компании, типа РЖД, так они еще и хотят вынуть из рынка, из рыночных условий сегмент производства с/х продукции».