ОЗПП: британские банки заплатят своим обманутым клиентам

_

   ОЗПП: британские банки заплатят своим обманутым клиентам

23.08.2013 14:17

Крупнейшие британские банки выплатят своим потребителям компенсацию за то, что когда-то навязали им страховку при оформлении и выдаче кредитных карт.

Речь идет о ряде платных страховых продуктов, которые были навязаны страховой компанией Card Protection Plan (CPP). Пользователи не получали корректной информации о предоставляемых услугах либо были введены в заблуждение чрезмерно преувеличенными рисками при использовании карт.

Претензии властей к банкам и страховой компании CPP Group заключались в том, что при активации пластиковых карт клиентам банкам рекомендовалось купить у CPP Group страховку, условия которой не были четко прописаны. В результате пользователям приходилось тратить в год до 80 фунтов на страховку от рисков, которые, согласно заявлению FCA, «были сильно преувеличены».

Британский финансовый регулятор (Financial Conduct Authority, FCA) достиг соглашения с CPP, а также 13 крупными банками и эмитентами кредитных карт о выплате компенсации. Среди них Barclays, Lloyds Banking Group, HSBC Holdings, Royal Bank of Scotland и другие.

Всего от неправомерных действий кредитных учреждений в Великобритании пострадали около 7 миллионов человек. Общая сумма компенсации клиентам, получившим некорректную страховку к своей пластиковой карточке, составит 1,3 млрд. фунтов стерлингов (2,04 млрд. долл.)

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) отмечает, что в России банки также навязывают ненужные клиентам страховые продукты, однако добиться от них компенсации практически невозможно. В отличие от других стран, где есть регуляторы, которые помогают клиентам банков и страховых компаний добиться справедливости, в России такого органа нет.

«У нас нет контролирующего государственного органа, который бы эффективно обобщал практику взаимоотношений клиентов банков, страховщиков и финансовых институтов и принимал жесткие меры, — комментирует глава ОЗПП Михаил Аншаков. — Например, в США и Европе антимонопольные службы, как правило, занимаются защитой прав потребителей, это их прерогатива. Они обобщают судебную практику и, когда идет речь о жестких нарушениях, принимают жесткие меры.

У нас же защитой прав потребителей занимается Роспотребнадзор, основной штат которого — это бывшие санитарные врачи. Они занимаются не свойственными им функциями».

Надеяться на судебную систему, где можно будет доказать свою правоту в споре с банком, в России также не приходится, считает он. «Договоры составляются таким образом, что потом в суде практически невозможно доказать, что услуга вам навязана. Также в банках, как правило, очень мощные юридические службы, противостоять которым в одиночестве сложно. Кроме того, иски часто рассматриваются по месту нахождения банка или страховой компании, где у финансовых институтов уже налаженные отношения», — добавляет правозащитник.

 

Яндекс.Метрика