ОЗПП: Реклама средства от геморроя всех подвела
_
Антимонопольщики наложили штраф на издательство «Аргументы и факты» и компанию «РИА «Панда», выпускающую препараты от геморроя «Проктонис», за недостоверную рекламу.
Согласно ч. 5 с. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий, а также биологически активных добавок), на фармацевтический холдинг и издательство наложены штрафы в размере по 200 000 рублей каждому.
Как сообщает ФАС, реклама биологически активной добавки «Проктонис» и косметического крема «Проктонис» в газете «Аргументы и Факты» создает у потенциальных потребителей впечатление о лечебных свойствах этих препаратов при определенном заболевании. Вместе с тем эти капсулы и косметическое средство не являются лекарственными препаратами и не могут обладать лечебными свойствами.
ФАС признало организации нарушившими требование п. 6 ч. 5 ст. 5, а также п. 1 ч. 1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе». Согласно нормам, в рекламе биологически активных добавок не допускается указание их положительного влияния на течение болезни.
Напомним, на сайте производителя указано, препараты «Проктонис» эффективны при профилактике геморроя и воспалительных заболеваний прямой кишки, а крем и капсулы помогают избавиться от трещин и зуда в области заднего прохода при комплексном лечении хронического геморроя.
Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) напоминает, еще 1 ноября 2013 года, чтобы потребители уяснили для себя, что БАДы не являются лекарственными препаратами, законодатели ужесточили требования к рекламе. В частности, любой вид рекламы биологически активных добавок должен сопровождаться информацией о том, что БАДы не являются лекарствами. Ранее подобная информация наносилась только на упаковку продукта.
За нарушение предусмотрена ответственность не только рекламодателя, но и рекламораспространителя. Штраф за указанные правонарушения для юридических лиц составит 200-500 тысяч рублей.
«Незначительный размер штрафных санкций не остановит недобросовестных производителей БАДов, — комментирует глава ОЗПП Михаил Аншаков. — Выручка компании, торгующей БАДами, в день может на порядок превышать размер штрафа.
По статистике ОЗПП, 90-95% всех БАДов являются «пустышками» и не обладают заявленными свойствами. В большинстве случаев в составе БАДов оказывается примитивное пищевое сырье. Например, пенсионеры принесли к нам яркую коробочку с БАДами. Наши эксперты провели лабораторное исследование, которое выявило, что чудо-средством оказался концентрированный свекольный сок. За этот препарат пожилые люди заплатили 18 тысяч рублей при себестоимости, наверное, не более 10 рублей».