Москва за пять лет удвоила пешеходный стрит-ритейл: Knight Frank
Объем помещений стрит-ритейла на пешеходных улицах Москвы за последние пять лет вырос более чем вдвое, подсчитали аналитики Knight Frank.
Если в 2011 году он составлял 45 тысяч кв.м, то в 2016 году уже 105,5 тысяч кв.м, говорится в отчете.
При этом общий объем помещений стрит-ритейл на центральных улицах Москвы за пять лет вырос на 75,5 тысяч кв.м, или 17%, и теперь составляет 525,5 тысяч кв.м.
«Прирост произошел за счет изменения планировок существующего фонда помещений, строительства жилых домов и бизнес-центров, первые этажи которых отводились под торговлю», — поясняет Knight Frank.
Кроме того, новые торговые площади появлялись в результате перевода помещений из жилого в нежилой фонд.
«Доля «пешеходных помещений» в общем объеме предложения в центральных торговых коридорах достигла 20%. Пять лет назад на долю пешеходных улиц приходилось не более 10% предлагаемых в аренду площадей», — отмечается в отчете.
На протяжении минувших пяти лет изменился профиль основных арендаторов в центральных торговых коридорах Москвы: fashion-операторы уступили место общественному питанию.
«Сегодня рестораны и кафе занимают 36% помещений стрит-ритейла в центральных торговых коридорах и 54,3% — на пешеходных улицах. Операторы одежды — 5% и 12,5% соответственно», — уточняет Knight Frank.
В 2011 году на сегмент общепит приходилось не более 19% суммарного объема торговых площадей в центре столицы, в то время как доля операторов профиля «одежда и обувь» достигала 21%.
В последние годы Тверская улица утратила статус главного торгового коридора столицы за счет снижения спроса на имиджевые помещения, что отчасти в связи с запретом на парковку.
«Сегодня явного лидера среди торговых коридоров нет, пока игроки рынка наблюдают изменения, связанные с транспортной логистикой и дальнейшими планами властей по развитию пешеходных зон в частности и городской среды в целом», — констатируют авторы отчета.