Тульским потребителям возместили более 4 миллионов рублей за некачественные товары и услуги

По итогам 9 месяцев в Управление Роспотребнадзора поступили 5 244 обращения (для сравнения: в 2009 — 4500, в 2010 — 6500). Более 54% от всех обращений — это вопросы защиты прав потребителей.

Наибольшее количество нареканий потребителей (62%) касается сферы розничной торговли. Из них более 60% пришлось на качество непродовольственных товаров (телефонов сотовой связи, мебели, обуви, технически сложных товаров бытового назначения), оказание жилищно-коммунальных (17%, в 2010г. — 12%) , финансовых услуг (6,5% , в 2010г -4%), оказание услуг связи (3%, в 2010г. — 2%).В течение этого года провели 887 мероприятий по контролю, в том числе 347 плановых (39,1%) и 420 внеплановых (47,4%), 120 административных расследований (13,5%).

За последние три года в защиту интересов неопределенного круга потребителей подано 54 иска, в защиту прав потребителей — 56.

В департамент предпринимательства и потребительского рынка Тульской области с начала года обратились более 5 000 граждан. Порядка 70% жалоб приходится на сферу торговли. Специалисты дали 4 770 консультаций. Потребителям возместили более 4 миллионов рублей, из которых в досудебном порядке — 1 млн. 800 тыс. рублей.

В сектор защиты прав потребителей обратились 1 170 граждан, 890 обращений касались сферы торговли. В ходе рассмотрения обращений выявлено 1 200 нарушений законодательства в сфере защиты прав потребителей, по ряду фактов материалы направлялись в надзорные и правоохранительные органы.

За 9 месяцев специалистами Консультационного центра и Консультационного пункта в г. Новомосковске дано более 2 000 консультаций, что превышает данный показатель за весь 2010 год (1070) . По итогам консультирования подготовлено более 200 претензий и исков в суд, что так же превышает показатели 2010 года почти в 10 раз.

Наибольшее число обращений в этом году поступало по вопросам оказания платных медицинских услуг; реализации приборов бытового назначения (бытовая техника, мебель, мобильные телефоны, автомобили, автозапчасти, строительные товары, прочие товары), оказания услуг (услуги ЖКХ, бытовые услуги, туристические услуги), одежды и обуви, окон и дверей, реализации продовольственных товаров.

«Тульская областная ассоциация защиты прав потребителей» рассмотрела 520 обращений граждан, составили 230 претензий, 78 исковых заявлений в суд. Отмечается увеличение жалоб, касающихся сферы жилищно-коммунальных услуг.