Тульским потребителям возместили более 4 миллионов рублей за некачественные товары и услуги

По итогам 9 месяцев в Управление Роспотребнадзора поступили 5 244 обращения (для сравнения: в 2009 — 4500, в 2010 — 6500). Более 54% от всех обращений — это вопросы защиты прав потребителей.

Наибольшее количество нареканий потребителей (62%) касается сферы розничной торговли. Из них более 60% пришлось на качество непродовольственных товаров (телефонов сотовой связи, мебели, обуви, технически сложных товаров бытового назначения), оказание жилищно-коммунальных (17%, в 2010г. — 12%) , финансовых услуг (6,5% , в 2010г -4%), оказание услуг связи (3%, в 2010г. — 2%).В течение этого года провели 887 мероприятий по контролю, в том числе 347 плановых (39,1%) и 420 внеплановых (47,4%), 120 административных расследований (13,5%).

За последние три года в защиту интересов неопределенного круга потребителей подано 54 иска, в защиту прав потребителей — 56.

В департамент предпринимательства и потребительского рынка Тульской области с начала года обратились более 5 000 граждан. Порядка 70% жалоб приходится на сферу торговли. Специалисты дали 4 770 консультаций. Потребителям возместили более 4 миллионов рублей, из которых в досудебном порядке — 1 млн. 800 тыс. рублей.

В сектор защиты прав потребителей обратились 1 170 граждан, 890 обращений касались сферы торговли. В ходе рассмотрения обращений выявлено 1 200 нарушений законодательства в сфере защиты прав потребителей, по ряду фактов материалы направлялись в надзорные и правоохранительные органы.

За 9 месяцев специалистами Консультационного центра и Консультационного пункта в г. Новомосковске дано более 2 000 консультаций, что превышает данный показатель за весь 2010 год (1070) . По итогам консультирования подготовлено более 200 претензий и исков в суд, что так же превышает показатели 2010 года почти в 10 раз.

Наибольшее число обращений в этом году поступало по вопросам оказания платных медицинских услуг; реализации приборов бытового назначения (бытовая техника, мебель, мобильные телефоны, автомобили, автозапчасти, строительные товары, прочие товары), оказания услуг (услуги ЖКХ, бытовые услуги, туристические услуги), одежды и обуви, окон и дверей, реализации продовольственных товаров.

«Тульская областная ассоциация защиты прав потребителей» рассмотрела 520 обращений граждан, составили 230 претензий, 78 исковых заявлений в суд. Отмечается увеличение жалоб, касающихся сферы жилищно-коммунальных услуг. 


 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

# Яндекс.Метрика