РОСПОТРЕБИНФОРМ

Петербуржцам начали возвращать переплату по «13-й квитанции»

Процесс пошел

Некоторые управляющие компании все-таки возвращают гражданам незаконно начисленную переплату за «прошлогодний снег». Правда, повезло лишь тем, кто отстоял свою правоту в суде. Так в 2011 году юристы Комиссии выиграли серию судов у жилкомсервисов Петербурга, выставивших в конце 2010 года квитанции с перерасчетом платы за отопление жителям домов, не оборудованных приборами учета. В квитанциях указывалось, что перерасчет сделан в результате корректировки платы за отопление в связи с превышением объемов теплоотпуска в отопительный сезон 2009-2010 годов. Суды признали корректировку незаконной. Впрочем, выполнять судебные решения коммунальщики не торопятся.

— В данный момент решение Дзержинского районного суда в полном объеме исполнил ЖКС №1 Центрального района. Сумма перерасчета составила 33,8 миллионов рублей, — сообщила руководитель юридической службы Комиссии по недвижимости Общества потребителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области Екатерина Метелева. — Судебные приставы еще не представили отчет по исполнению решения Смольнинского суда «Жилкомсервисом №3 Центрального района». В связи с этим комиссия направила запрос в адрес судебных приставов. Такая же ситуация – с «Жилкомсервисами» №1 и №3 Фрунзенского района.  Судебные приставы не производили действий в отношении этих эксплуатирующих организаций, хотя исполнительные производства по ним были возбуждены еще в октябре 2011 года.

Кроме того, в феврале в Невском районном суде по иску потребительницы был выигран суд по перерасчету платы за тепло в доме, оборудованном общедомовым прибором тепла. Несмотря на то, что так называемую «13-ю квитанцию» официально объявили вне закона, петербуржцы по-прежнему активно интересуются, что делать со штрафами, начисленными за ее неуплату. Чаще всего люди спрашивают у специалистов, что делать, если продолжают приходить квитанции с долгом и начисленными пенями, каков алгоритм действий, чтобы запретить незаконные начисления через суд, как узнать, оборудован ли дом общедомовыми прибором учета тепла, как проверить правильность начислений в домах, оборудованных счетчиками.

Горожане недовольны управляющими компаниями

Кроме «13-й квитанции» петербуржцев волнуют и другие коммунальные вопросы. Так в феврале 2012 года жители Петербурга чаще всего жаловались на неэффективное управление своих домов. Таких сообщений в Комиссию по недвижимости при Обществе защиты прав потребителей Петербурга и области поступило 37%.

— Традиционно много жалоб на действия проверяющих «Петроэлектросбыта», их в феврале набралось около 20%, — добавили в Комиссии. – Граждане жалуются на энергетиков, начисляющих штрафы за сорванные пломбы на счетчиках.  В группу особого риска попадают граждане, чьи счетчики располагаются на лестничных площадках, за сохранностью которых должна по идее следить управляющая компания. Суммы получаются весомыми — от  8  до 22 тысяч рублей, поскольку начисляются не по среднему, а по нормативу, за период от последней поверки. Сегодня он составляет срок в три года.

Кстати, на втором месте находятся жалобы на нарушения в сфере долевого строительства -32%. Дольщиков в феврале беспокоили в основном три вопроса: у какой компании купить квартиру, как избавиться от запаха аммиака в новостройке или от самой квартиры, а также стоит ли оплачивать лишние метры после сдачи дома.


 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

Яндекс.Метрика