Петербуржцам начали возвращать переплату по «13-й квитанции»

Процесс пошел

Некоторые управляющие компании все-таки возвращают гражданам незаконно начисленную переплату за «прошлогодний снег». Правда, повезло лишь тем, кто отстоял свою правоту в суде. Так в 2011 году юристы Комиссии выиграли серию судов у жилкомсервисов Петербурга, выставивших в конце 2010 года квитанции с перерасчетом платы за отопление жителям домов, не оборудованных приборами учета. В квитанциях указывалось, что перерасчет сделан в результате корректировки платы за отопление в связи с превышением объемов теплоотпуска в отопительный сезон 2009-2010 годов. Суды признали корректировку незаконной. Впрочем, выполнять судебные решения коммунальщики не торопятся.

— В данный момент решение Дзержинского районного суда в полном объеме исполнил ЖКС №1 Центрального района. Сумма перерасчета составила 33,8 миллионов рублей, — сообщила руководитель юридической службы Комиссии по недвижимости Общества потребителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области Екатерина Метелева. — Судебные приставы еще не представили отчет по исполнению решения Смольнинского суда «Жилкомсервисом №3 Центрального района». В связи с этим комиссия направила запрос в адрес судебных приставов. Такая же ситуация – с «Жилкомсервисами» №1 и №3 Фрунзенского района.  Судебные приставы не производили действий в отношении этих эксплуатирующих организаций, хотя исполнительные производства по ним были возбуждены еще в октябре 2011 года.

Кроме того, в феврале в Невском районном суде по иску потребительницы был выигран суд по перерасчету платы за тепло в доме, оборудованном общедомовым прибором тепла. Несмотря на то, что так называемую «13-ю квитанцию» официально объявили вне закона, петербуржцы по-прежнему активно интересуются, что делать со штрафами, начисленными за ее неуплату. Чаще всего люди спрашивают у специалистов, что делать, если продолжают приходить квитанции с долгом и начисленными пенями, каков алгоритм действий, чтобы запретить незаконные начисления через суд, как узнать, оборудован ли дом общедомовыми прибором учета тепла, как проверить правильность начислений в домах, оборудованных счетчиками.

Горожане недовольны управляющими компаниями

Кроме «13-й квитанции» петербуржцев волнуют и другие коммунальные вопросы. Так в феврале 2012 года жители Петербурга чаще всего жаловались на неэффективное управление своих домов. Таких сообщений в Комиссию по недвижимости при Обществе защиты прав потребителей Петербурга и области поступило 37%.

— Традиционно много жалоб на действия проверяющих «Петроэлектросбыта», их в феврале набралось около 20%, — добавили в Комиссии. – Граждане жалуются на энергетиков, начисляющих штрафы за сорванные пломбы на счетчиках.  В группу особого риска попадают граждане, чьи счетчики располагаются на лестничных площадках, за сохранностью которых должна по идее следить управляющая компания. Суммы получаются весомыми — от  8  до 22 тысяч рублей, поскольку начисляются не по среднему, а по нормативу, за период от последней поверки. Сегодня он составляет срок в три года.

Кстати, на втором месте находятся жалобы на нарушения в сфере долевого строительства -32%. Дольщиков в феврале беспокоили в основном три вопроса: у какой компании купить квартиру, как избавиться от запаха аммиака в новостройке или от самой квартиры, а также стоит ли оплачивать лишние метры после сдачи дома.


Яндекс.Метрика