Миллион в мышеловке

Дорогие машины раздают даром, а деньги – миллионами. Горожане всё чаще находят в почтовых ящиках «письма счастья» с настойчивой просьбой – возьмите деньги, вы выиграли. Те, кто поверил своему счастью и втянулся в игру на миллионы, быстро остаются без сбережений.

Зоя Ивановна и её муж – миллионеры. Она выиграла полтора миллиона, он – чуть больше. И это если не брать в расчёт бонусы, которые вот-вот перечислят. А ещё внедорожники – уже даже свидетельства о регистрации имеются. Их вообще завалили всевозможными экспресс-уведомлениями, призовыми сертификатами, гарантийными талонами и картами победителей. Всё это теперь и в трёх коробках не умещается. Прошел год, прежде чем старики поняли: в их руках – макулатура, а все выигрыши – липа

«Ну как же, ну хочу я выиграть! Как же не хотеть? Так и получилось. Присылают также конверты, где на обороте пишут: если у вас есть друзья, которые нуждаются в нашей помощи, в деньгах – просьба сообщить их адреса, телефоны, имена. Но мы сами влипли – я друзей своих не буду подставлять», — говорит Зоя Доронина.

Началось всё с кроссворда в рекламной газете, который пенсионеры разгадали. Потом был ответ по почте: вы не только правильно ответили на все вопросы, но и выиграли миллион. Чтобы его получить, нужно оформить заказ. Купить кофеварку, пылесос, вазу, книжку, лампочку – словом, всё, что угодно. Главное – заказать и оплатить. Ветеран войны Валентин Иванович так лишился своих «похоронных». Красочная брошюра ему тоже пообещала солидную прибавку к пенсии.

«Они всё шлют: опять победитель, выигрыш большой. Я им пишу: ребята, вы нечестно поступаете, я свои условия выполнил, а вы – нет. У меня денег больше нету», — рассказывает Валентин Аксёнов.

Выяснив, что от «писем счастья» – одни несчастья, Валентин Иванович обратился за помощью к юристам. Те помогли ему направить документы в суд, но судья постановил: фирма действует в рамках закона. И дали совет – внимательнее читать, что пишут мелким шрифтом в рекламных буклетах.

«Заковырка в том, что сначала все, кто делают заказ, признаются победителями. Но делать заказ – это условие, оно написано мелкими буквами. Потом, когда вы уже признаны победителем, вы опять должны сделать заказ – это опять написано мелкими буквами. И так каждый раз – когда вас номинируют главным победителем, самым главным победителем – вам всё равно нужно подтвердить своё участие заказом. И так до бесконечности», — поясняет юрист-специалист центра правовой поддержки населения г.Лобни Анжела Терещенко.

В этих пояснениях мелким шрифтом с трудом разбираются даже профессиональные юристы. Схема, казалось бы, примитивная. Но – качественная полиграфия, персональные обращения «уважаемый такой-то, вы оказались в числе избранных», официальные бланки, печати, подписи – нарисованные, конечно, от несуществующих в реальности директоров компаний – всё это, как выяснилось, по-прежнему работает. Люди не выдерживают напора агрессивного маркетинга, в азарте забывая: бесплатный сыр бывает только в мышеловке.

«Сказать, что это мошенничество, тоже, наверное, нельзя. Потому что организаторы дают эти товары. Ты заплатил и приобрёл. А что тебя стимулировало – это уже за рамками сделки. Ну, скажем так, это нарушение морали и этики», — полагает член московского Общества защиты прав потребителей, адвокат Елена Грачёва.

Надежда умирает последней. Если переписка не даёт результатов, то, может, телефонные звонки сработают? Девушка на том конце провода оставляет без ответа вопрос – когда же пенсионерам привезут на дом миллион, но вместо этого вежливо интересуется – оформила ли Зоя Ивановна очередной заказ? Без него какой выигрыш?

«Всё ясно. Спасибо. В общем, мы прошли отбор. Приглашают принять участие», — говорит Зоя Ивановна.

Сколько человек оказались такими же доверчивыми, вряд ли удастся подсчитать. Известно, что компания особо активно занимается рассылкой своих рекламных писем в Подмосковье, сама же базируется в центре Москвы, что говорит о неплохих оборотах. Компания «Новый каталог» – а именно она занимается рассылкой этих писем – находится на улице Нижняя Масловка. Фирма арендует большой офис на первом этаже жилого дома. Что за тёмными матовыми окнами – не разглядеть. Внутрь не пускают ни обманутых пенсионеров, ни журналистов. Никаких официальных комментариев не дают.

Очевидно, основные адресаты «Нового каталога» – одинокие пенсионеры. Они, как правило, юридически безграмотны, верят печатному слову и за помощью, что, разумеется, на руку фирме, обращаются поздно, когда видят, что остались и без своих денег, и без обещанного миллиона.


 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

# Яндекс.Метрика