РОСПОТРЕБИНФОРМ

Роспотребнадзор раскритиковал половину свердловских муниципалитетов за бездеятельность в защите прав потребителей

_/

Роспотребнадзор раскритиковал половину свердловских муниципалитетов за бездеятельность в защите прав потребителей

17.02.2014

Свердловское управление Роспотребнадзора раскритиковало 48 из 94 муниципальных образований региона за отсутствие работы по защите прав потребителей. Количество рассмотренных жалоб сократилось в 1,5 раза до 5,6 тыс. штук. Сумма предотвращенного вреда потребителей, причиненного вследствие недостатков товара или услуги, уменьшилась в 1,3 раза до 33,9 млн руб., сообщает пресс-служба ведомства.

По данным на 1 января 2014 года, в 48 муниципальных образованиях Свердловской области нет специалистов, осуществляющих защиту прав потребителей. Сегодня вопросы защиты прав потребителей на уровне муниципалитетов курируют 52 специалиста, тогда как в 2008 году их было 80.

«К сожалению, большинство из них занимаются в целом организацией потребительского рынка на территории, вопросами ценообразования, организацией мероприятий по содействию развития малого бизнеса. Такое совмещение функций не способствует эффективному оказанию консультационной помощи потребителям», — говорится в сообщении.

В 2013 году специалисты, защищающие права потребителей муниципальных образований, рассмотрели около 5,6 тыс. письменных обращений граждан, тогда как в 2012 году — около 8,3 тыс. обращений. Таким образом, количество обращений снизилось в полтора раза. 76,8% в структуре обращений, рассмотренных муниципальными специалистами, составили жалобы на оказание жилищно-коммунальных услуг.

Специалисты муниципальных образований в добровольном и судебном порядке помогли потребителям предотвратить потери на сумму 33, 9 млн руб., что в 1,3 раза меньше, чем в 2012 году.

«Как следует из вышеизложенного, показатели работы органов местного самоуправления в Свердловской области по вопросам защиты прав потребителей по сравнению с 2012 годом ухудшились. Снизилось в 1,5 раза количество письменных жалоб, консультаций, в 1,3 раза снизилась сумма предотвращенного вреда потребителей, причиненного вследствие недостатков товара», — подчеркивают в Роспотребнадзоре.

Данную ситуацию в ведомстве связывают с продолжающейся тенденцией сокращения специалистов муниципальных образований, занимающихся вопросами защиты прав потребителей. Непосредственно вопросами защиты прав потребителей занимаются только шесть специалистов МБУ «Екатеринбургский муниципальный центр защиты потребителей», которые выполняют муниципальное задание в областном центре.

Источник: УралБизнесКонсалтинг

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

Яндекс.Метрика