Роспотребнадзор раскритиковал половину свердловских муниципалитетов за бездеятельность в защите прав потребителей
_/
Роспотребнадзор раскритиковал половину свердловских муниципалитетов за бездеятельность в защите прав потребителей
17.02.2014
Свердловское управление Роспотребнадзора раскритиковало 48 из 94 муниципальных образований региона за отсутствие работы по защите прав потребителей. Количество рассмотренных жалоб сократилось в 1,5 раза до 5,6 тыс. штук. Сумма предотвращенного вреда потребителей, причиненного вследствие недостатков товара или услуги, уменьшилась в 1,3 раза до 33,9 млн руб., сообщает пресс-служба ведомства.
По данным на 1 января 2014 года, в 48 муниципальных образованиях Свердловской области нет специалистов, осуществляющих защиту прав потребителей. Сегодня вопросы защиты прав потребителей на уровне муниципалитетов курируют 52 специалиста, тогда как в 2008 году их было 80.
«К сожалению, большинство из них занимаются в целом организацией потребительского рынка на территории, вопросами ценообразования, организацией мероприятий по содействию развития малого бизнеса. Такое совмещение функций не способствует эффективному оказанию консультационной помощи потребителям», — говорится в сообщении.
В 2013 году специалисты, защищающие права потребителей муниципальных образований, рассмотрели около 5,6 тыс. письменных обращений граждан, тогда как в 2012 году — около 8,3 тыс. обращений. Таким образом, количество обращений снизилось в полтора раза. 76,8% в структуре обращений, рассмотренных муниципальными специалистами, составили жалобы на оказание жилищно-коммунальных услуг.
Специалисты муниципальных образований в добровольном и судебном порядке помогли потребителям предотвратить потери на сумму 33, 9 млн руб., что в 1,3 раза меньше, чем в 2012 году.
«Как следует из вышеизложенного, показатели работы органов местного самоуправления в Свердловской области по вопросам защиты прав потребителей по сравнению с 2012 годом ухудшились. Снизилось в 1,5 раза количество письменных жалоб, консультаций, в 1,3 раза снизилась сумма предотвращенного вреда потребителей, причиненного вследствие недостатков товара», — подчеркивают в Роспотребнадзоре.
Данную ситуацию в ведомстве связывают с продолжающейся тенденцией сокращения специалистов муниципальных образований, занимающихся вопросами защиты прав потребителей. Непосредственно вопросами защиты прав потребителей занимаются только шесть специалистов МБУ «Екатеринбургский муниципальный центр защиты потребителей», которые выполняют муниципальное задание в областном центре.
Источник: УралБизнесКонсалтинг