Модернизация правил торговли не должна ухудшить права потребителей

_/

Модернизация правил торговли не должна ухудшить права потребителей

01.06.2013

Изменения нормативных документов, регулирующих правила продажи отдельных видов товаров, не должны привести к ущемлению прав потребителей и ухудшению их положения по отношению к существующим правилам. Об этом заявили представители Министерства промышленности и торговли в ходе заседания Экспертного совета по вопросам развития торговой деятельности в РФ, сообщает пресс-служба  Минпромторга.

В ходе заседания по инициативе представителей Ассоциации компаний розничной торговли были рассмотрены вопросы модернизации существующих правил торговли, в частности, внесение изменений в правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные постановлением правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55.

По мнению представителей организаций торговли, необходимость внесения изменений в упомянутые правила связана с тем, что в настоящее время в них содержатся общие нормы, не учитывающие специфику современных форматов торговли (таких как гипермаркеты и супермаркеты, в которых производится совместная продажа продуктов питания, а также текстильных, бытовых и парфюмерно-косметических товаров для удобства покупателей). Кроме того, по словам представителей отрасли, существующая нормативная база содержит требования, ограничивающие применение ряда современных бизнес-процессов в торговле, в том числе   введение электронных ценников, электронных копий документов, использование групповой упаковки (удобной и выгодной для покупателей) и т.п.

В частности, по мнению представителей Ассоциации компаний розничной торговли, общее положение о том, что «цены товаров, реализуемых продавцом, а также иные условия договора должны быть одинаковыми для всех покупателей, за исключением случаев, когда федеральными законами или иными нормативными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий покупателей» существенно ограничивает такие современные форматы взаимодействия торговых сетей и покупателей, как создание программ лояльности, проведение акций по продвижению товара, а также предоставление дополнительных льгот категориям покупателей, не перечисленных в федеральных законах и нормативных актах, и нуждается в серьезной доработке.

В ходе состоявшегося обсуждения участники  заседания высказали различные точки зрения по поводу необходимости внесения изменений  в действующие правила торговли.

В этой связи члены Экспертного совета поддержали предложение Минпромторга России о создании рабочей группы с участием представителей Роспотребнадзора (осуществляет нормативно-правовое регулирование в сфере защиты прав потребителей), Минпромторга России, других заинтересованных ведомств и торгового бизнеса.


Источник ТПП-Информ