О дистанционной торговле по каталогам

Кроме продажи товаров в розницу существует еще так называемая дистанционная торговля. У нее, бесспорно, есть положительные стороны, однако немало и отрицательных. Фирмы, которые занимаются этим бизнесом, хорошо разбираются в психологии и знают, на какой крючок можно поймать клиента. Сегодня мы поговорим о том, какие уловки и хитрости используются при такой форме торговли, как продажа товаров по каталогам.
Самые популярные товары, приобретаемые «удаленными» покупателями, — книги и печатная продукция, обувь и одежда, косметика и семена, товары для здоровья и т.п. Продажа по каталогам позволяет потребителю сделать покупку в комфортных условиях и когда ему это удобно. Такой вариант – неплохой выход для жителей регионов, удаленных от крупных городов, где выбор товаров ограничен. К тому же обычно по каталогам распространяется продукция, не поступающая в розничную продажу. Одно из бесспорных достоинств дистанционной торговли – ее анонимность: некоторые группы товаров, например средства от облысения или нижнее белье, люди иногда стесняются покупать публично.
Совершив пару раз покупку таким образом, потребители буквально «подсаживаются» на это как на иглу. Тем более что по отношению к «свежим» клиентам фирмы, как правило, ведут себя очень корректно. Условия заказа у большинства компаний, распространяющих товары по каталогам, в общем сходные. А вот схемы возврата товара и денег разные, но суть одна: легко и быстро вернуть не подошедшую вещь не получится. Несмотря на то, что все компании обещают сделать это «без проблем».
Еще одна особенность таких компаний состоит в том, что ими управляют фирмы-невидимки. Связь с клиентами осуществляется через операторов телефонных центров или через интернет-сайт. Сотрудники офисов ни под каким видом не дают телефоны и электронные адреса головной фирмы, несмотря на то, что тем самым нарушают закон. Подобные меры предосторожности связаны с тем, что на самом деле у клиентов возникает не мало нареканий.
Одним из любимых занятий россиян, является выращивание урожая на даче. Этим пользуются как добросовестные компании, так и фирмы, стремящиеся просто нажиться на клиентах. Одни предлагают заказать саженцы «гигантской земляники с ягодами размером со среднее яблоко». Мой знакомый попробовал и заказал – вырос огромный лопух с колючками. Еще много можно писать на эту тему, но я лучше дам некоторую информацию на заметку.
В соответствие с законодательством:
= В рекламе товаров при дистанционном способе продажи должны быть указаны сведения о продавце этих товаров. В частности, наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица. Или фамилия, имя, отчество, основной государственный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (Закон о рекламе).
= Продавцом, до заключения договора, должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании продавца (изготовителя), о цене и условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
= Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение 7 дней. В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель в праве отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.
= Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
= При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования. (Закон «О защите прав потребителей»).
Не хотелось бы, чтобы после прочтения этой статьи у читателей сложилось мнение, что торговля товарами по каталогам и вообще дистанционная торговля – сплошной обман. Конечно это не так! Преимущество «удаленного» заказа очевидны: у всех ведущих компаний этого сектора есть солидные сайты, многостраничные каталоги и ассортимент, какого ни в одном магазине не найдешь. И, кроме того, они стараются соблюдать законодательство.

Яндекс.Метрика