За нарушения прав потребителей оштрафуют на миллион

Административные санкции за обман потребителей, продажу некачественных товаров или навязывание клиентам незаконных условий могут увеличить более чем в двадцать раз. Низкий размер ныне налагаемых штрафов приводит к порой намеренному игнорированию законодательства со стороны в том числе крупнейших компаний.
Подробности — в материале «Фонтанки» «Миллион рублей штрафа за испорченную колбасу»
Только в Санкт-Петербурге управление Роспотребнадзора ежегодно получает более 11 тысяч жалоб горожан на нарушения их прав со стороны продавцов товаров, оказывающих различные услуги организаций (связи, ЖКХ, туризма и пр.), а также банков. Около трети обращений чиновники признают обоснованными, применяя к нарушителям административные санкции.
Однако это редко приводит к положительному результату – постановление Роспотребнадзора, даже подтвержденное арбитражным судом, не решает проблему для самого пострадавшего потребителя. Кроме того, уплатив штраф (как правило – около 10-20 тысяч рублей), компании часто продолжает игнорировать права клиентов. Например, в типовых договорах операторов сотовой связи «большой тройки» чиновниками выявлены и судами подтверждены уже десятки не соответствующих закону условий, ущемляющих интересы абонентов, но они не исправляются.
Для предупреждения подобных ситуация группа парламентариев предлагает ужесточить санкции за нарушения прав потребителей. Согласно внесенному в Госдуму законопроекту, штраф за включение в договор ущемляющие интересы потребителей условий должен быть увеличен до 300 тысяч рублей. В такую же сумму недобросовестной компании обойдется обмеривание, обвешивание, обсчет или иной обман (введение в заблуждение) клиента, непредставление ему обязательной информации и т.д. Повторный проступок в течение года карается штрафом уже в 500 тысяч, а в некоторых случаях – до миллиона рублей. Многотысячные санкции предлагается налагать одновременно и на виновных в правонарушениях руководителей или иных должностных лиц компаний.

Яндекс.Метрика