За что штрафуют на дорогах Европы?
Сеть европейских центров защиты прав потребителей сообщила важную информацию, которую следует знать автоводителям, чтобы не быть оштрафованными в чужой стране. Собираясь в путь на своем или арендованном авто, стоит заранее изучить ПДД определенных стран.
В марте этого года Латвийский информационный центр потребителей ECC Latvia обработал важную «дорожную» информацию о 28 странах Европы.
Несколько примеров:
— Латвию можно назвать одной из самых медленных стран относительно ограничения максимальной скорости на крупных дорогах – 90 км/ч. Ниже – лишь на Мальте, где нельзя ездить быстрее 80 км/ч.
— В Чехии, Венгрии, Румынии и Словакии распространена крайне строгая норма относительно употребления алкоголя потенциальными водителями. Запрещено садиться за руль, выпив даже легкий коктейльчик или бутылку пива. В организме водителя должно быть 0,0 промилле, иначе – строгое наказание.
— Передвигаться на транспортном средстве с включенными круглый год фарами – правило, существующее не только в Латвии. Такая же норма введена еще в девяти странах: в Дании, Эстонии, Исландии, Норвегии, Польше, Словакии, Словении и Швеции.
— Ездить на зимней резине в зимний период обязательно в Австрии, Чехии, Эстонии, Финляндии, Италии (в отдельных городах), Латвии, Литве, Румынии, Словении и Швеции. Более лояльно к этому подходят немцы – в Германии конкретный период зимы не определен. Такая же ситуация существует в Норвегии и Словении, где зимние колеса следует ставить тогда, когда этого потребуют погодные условия.
— В Норвегии очень высокие штрафы на нарушение ПДД. Там же при проверке документов водителя всегда проверяют на алкоголь, это нормальная практика.
— Передвигаясь на велосипеде во Франции, двухколесный транспорт должен быть оборудован двумя рабочими тормозами и звуковым сигналом. А сам велосипедист обязательно должен быть одет в светоотражающую жилетку. На Мальте, в Норвегии, Португалии и Словакии к этому добавляется обязательное ношение защитного шлема (вне зависимости от возраста велосипедиста).