Покупателей Уфы обманывают при онлайн-покупках

Культура торговли в нашей республике, да и в стране в целом, за последнее время сильно изменилась. Мы забыли как страшный сон «совковые» магазины с нелюбезными продавщицами, пустые полки, плохой, а точнее почти отсутствующий, сервис, одинокие банки березового сока, яблочный джем в коробочках… На смену всем этим «призракам коммунизма» пришли такие понятия, как доставка на дом, широчайший ассортимент товаров, сезонные распродажи, покупки в кредит, и многое-многое другое. К примеру, сегодня для нас не составляет труда заказать в виртуальном магазине шторы или новые сапоги и вернуть их в том случае, если они нам не понравились. В республике существуют специальные организации, защищающие права потребителей, в газетах пишутся статьи на эту тему, день ото дня повышается качество обслуживания в магазинах…

Тем не менее, многим современным продавцам все же удается в мелочах обмануть простых граждан. Иногда обман происходит по-крупному — чего стоят одни только добавки и всевозможные медицинские товары, которые впариваются нашим пенсионерам! Впрочем, и на мелочах продавец может неплохо нажиться. Например, рекламируя очередную «выгодную акцию», производитель может «забыть» о дополнительных условиях акции (которые зачастую сводят на нет всю выгоду). Либо – просто предоставить неверную информацию о цене. В связи с этим расскажу самую обычную житейскую историю.

Недавно, после долгих лет бесперебойной работы, у нас дома сломался чайник – стало подтекать пластмассовое окошечко. Делать нечего — нужно покупать новый! Выбор пал на ту же марку – но, к сожалению, в ближайших магазинах нужного чайника не оказалось.

– А попробую-ка я заказать чайник по интернету, — решила я. – И никуда ездить не придется!

Открыв сайт одного из гипермаркетов бытовой техники, я без труда нашла нужную позицию. И очень порадовалась, что при онлайн-покупке смогу сэкономить 149 рублей. Оказалось, что интернет-магазин в благодарность за мой заказ предлагает скидку в десять процентов (цена чайника составляла 1499 рублей). Еще одной хорошей новостью стало то, что в этом интернет-магазине можно было воспользоваться накопительной бонусной картой. На карту продавец обещал поступление бонусов в размере 40 рублей или что-то около того.

Что ж, отлично, — заказываем! Я нажала кнопку «Отправить заказ» и еще раз восхитилась своей экономностью. В этот же день мне позвонили, уточнив детали заказа, и пообещали приехать завтра. Но каково было мое удивление, когда приехавший с чайником курьер озвучил мне сумму без скидки!

— С вас 1499 рублей, плюс расходы по доставке, — пояснил он.

Ругаться с курьером не очень хотелось, да и чайник был нужен. Поэтому я отдала все требуемые средства. А спустя еще какое-то время я решила проверить накопления на бонусной карте. Как выяснилось, никакие 40 рублей на мою карту не поступали…

Еще одна история, произошедшая со мной буквально на днях, тоже была связана с недобросовестной рекламой. В почтовый ящик мне бросили красочную листовку из популярного онлайн-магазина. В ней говорилось, что мне как давнему клиенту полагается скидка на первые две вещи моего заказа в размере 25 процентов, а также 30 процентов на третью позицию и все последующие. Для получения «волшебной скидки» нужно было зайти в личный кабинет и ввести в корзине особый код бонуса. Из любопытства я так и сделала. Хотя на тот момент никаких покупок не планировала. К сожалению, оказалось, что код бонуса работает в точности до наоборот – на первые две вещи посчиталась скидка в 30 процентов, на остальное – 25! Если задуматься, эта «ошибка» была далеко не в пользу покупателя. Стоит ли говорить, что об оформлении заказа не могло быть и речи?

Казалось бы, истории довольно-таки банальные, да и убытки — совсем незначительные. Но если посчитать, сколько людей попалось на удочку горе-рекламистов, можно прийти к выводу, что подобные ошибки, возможно, делаются специально! «Авось клиент не заметит!» — вероятно, думают продавцы. А что делать в этой ситуации потребителю? Комментирует глава Общества по защите прав потребителей города Уфы Тимур Урманов.

— По сути, речь идет о введении потребителя в заблуждение, — отмечает наш эксперт. – Это прямое нарушение закона. Что предпринять? Во-первых, потребитель может требовать возмещения убытков. Предприниматель (продавец) должен исполнить те обещания, которые он указал в рекламе. По моему опыту, такие иски предъявляются довольно-таки часто и обычно требования покупателя удовлетворяются.

— Можно ли оштрафовать магазин за подобную «ошибку»?

— Безусловно. Штраф за ненадлежащую информацию, учитывая законодательство, может быть довольно-таки крупным.

Итак, делаем вывод – товар должен быть по той цене, которая указана на сайте или ценнике. И если вам продали товар по завышенной цене (либо с меньшей скидкой, чем было обещано), вы вправе требовать возмещения убытков. И, наверное, не стоит покупателю мириться с обманом, даже если он происходит в мелочах. Ведь точно также обманут может быть и следующий за вами покупатель.

 


Яндекс.Метрика