Отчет о работе Общественной приемной за декабрь 2016 года
В декабре 2016 года в Общественную приемную Управления Роспотребнадзора по г. Москве поступило 881 обращение граждан, что на 219 обращений больше, чем в ноябре 2016 года (662).
Обращения граждан в 95% случаев разрешены в момент поступления (поступило 881, разрешенных 831).
По телефону горячей линии в декабре предоставлена 731 устная консультация гражданам, из них 560 консультаций связаны с нарушением прав потребителей. Через Интернет-сайт в Общественную приемную обратилось 102 гражданина. Основные вопросы, с которыми москвичи обращаются в Общественную приемную, связаны с нарушением прав потребителей при покупке некачественных товаров, неполной маркировкой на реализуемом товаре, не предоставлением необходимой информации о товаре, подтверждающей его качество и безопасность, нарушениями при оказании услуг связи, а также с размещением на первых этажах жилых домов объектов, ухудшающих условия проживания.
Во всех случаях потребителям даны разъяснения в соответствии с действующим законодательством о порядке обжалования неправомерных действий продавцов, а также о порядке подачи обращений в надзорные органы и суды.
По результатам рассмотрения обращений граждан и консультирования в Общественной приемной по итогам за ноябрь оказана помощь в составлении 18 претензий в адрес юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в защиту прав потребителей подготовлено 17 исковых заявлений в суды, положительные решения приняты по 10 искам, в том числе по одному достигнуто мировое соглашение. В пользу потребителей присуждено 397, 4 тысячи рублей.
Потребители могут найти ответы на актуальные вопросы и наиболее часто возникающие вопросы на официальном сайте Управления в разделе: «Вы спрашивали – мы отвечаем». Информацию также можно найти в разделах «Основные направления деятельности», «Защита прав потребителей», «Права и обязанности потребителей в сфере ЖКХ», где размещаются пресс-релизы по таким вопросам, как продажа «санкционных» товаров, оказание туристских услуг и права потребителей в случае задержки авиарейсов, по введению маркировки товаров контрольными (идентификациооными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и пр., из натурального меха» и другим вопросам.
Отчет о работе Общественной приемной Управления Роспотребнадзора по г. Москве за декабрь 2016года.
№/п | Наименование показателя
|
Кол-
во |
Юр.
лица |
Инд.
пред-ли |
Гражд. |
1. | Число лиц обратившихся в общественную приемную
(всего) в том числе: |
881 |
40 |
3 |
838 |
число обращений, разрешенных в Общественной
приёмной в момент обращения |
831 |
— |
— |
— |
|
число письменных обращений, принятых в ходе
личного приёма в Общественной приёмной |
1 | — |
— |
— |
|
2. | Предоставлено устных консультаций по телефону «горячей линии» (всего)
в том числе: |
731 |
36 |
3 |
692 |
по вопросам санитарно-эпидемиологического
благополучия населения |
67
|
— |
— |
— |
|
по вопросам защиты прав потребителей и
потребительского рынка |
560 |
— |
— |
— |
|
по другим вопросам |
104 |
— |
— |
— |
|
3. | Число лиц непосредственно обратившихся в
Общественную приемную (всего) в том числе: |
48 |
4 |
— _ |
44 |
по вопросам санитарно-эпидемиологического
благополучия населения |
7 |
— |
— |
— |
|
по вопросам защиты прав потребителей и
потребительского рынка |
30 |
— |
— |
— |
|
по другим вопросам |
11 |
— |
— |
— |
|
4. | Число лиц обратившихся в Общественную приёмную
по Интернету |
102 |
— |
— |
102 |
по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения |
1 |
— |
— |
— |
|
по вопросам защиты прав потребителей и
потребительского рынка |
85 |
— |
— |
— |
|
по другим вопросам |
16 |
— |
— |
— |