О жалобах потребителей на необоснованное начисление платы за коммунальные услуги

Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области (далее — Роспотребнадзор) в связи с поступающими жалобами потребителей на неправильное начисление платы за коммунальные услуги, разъясняет следующее. Порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги установлен Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354. Указанные Правила не отнесены к предмету надзора (контроля) органов Роспотребнадзора. Государственный контроль (надзор) за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг требованиям, установленным Правилами N 354, осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации. В Московской области таким органом является Государственная жилищная инспекция Московской области. В связи с чем, в случае неправильного начисления платы за коммунальные услуги, неправомерного приостановления оказания коммунальных услуг, предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность и иных нарушениях требований Правил № 354 и нормативно-правовых актов в сфере ЖКХ, потребителям следует обращаться в Государственную жилищную инспекцию Московской области. Вместе с этим в случае если по результатам рассмотрения обращения потребителя Государственной жилищной инспекцией Московской области будут установлены факты неправильного начисления платы собственнику жилого помещения, потребитель может обратиться в Управление Роспотребнадзора по Московской области, для получения правовой помощи в подготовке претензии исполнителю или искового заявления в суд. Задать вопросы, связанные с неправильным начислением платы за коммунальные услуги, Вы можете по телефону «горячей линии» 8-800-100-50-14 и специалистам отдела защиты прав потребителей по телефону 8(498)684-48-03.

Яндекс.Метрика