Неустойка за просрочку начала гарантийного ремонта автомобиля
Информация от нашего партнера — Общества защиты прав потребителей «Триумф».
Речь только о гарантийном ремонте. В этом случае дилер обязан устранить недостаток «незамедлительно». Обязанность это сделать возникает с момента получения требования о ремонте. Как только получил такое требование, сразу должен НАЧАТЬ устранять недостаток. Замедлил – обязан заплатить неустойку в размере 1% от цены автомобиля за каждый день просрочки. Не заплатил неустойку добровольно, суд дополнительно к ней присудит компенсацию морального вреда и штраф 50% от всего, что взыскал суд. Неустойку и штраф суд снижает, но всё равно какие-то деньги взыскивает. Не хотите заниматься судами, просто продайте нам неустойку за живые деньги – нам риски и заботы, вам деньги на ужин в ресторане для всей семьи с алкоголем – как вам такой расклад?
Работает это так. За ремонтом обращаться нужно не к продавцу, а к другому официальному дилеру, либо к изготовителю (импортеру). Делать это нужно обязательно в письменном виде; самый простой способ – отправить через Интернет телеграмму (https://telegraf.ru). Главное – зафиксировать день её получения адресатом; для этого закажите заверенную копию телеграммы и уведомление о её вручении.
Обязательно потребуйте, чтобы дилер его силами и за его счет доставил автомобиль к месту ремонта (возможно, вы об этом не знали, но он это ОБЯЗАН сделать в силу закона). Правильный текст такой: «Прошу устранить недостаток моего автомобиля МАРКА VIN НОМЕР в виде ОПИСАНИЕ, для чего вашими силами и за ваш счет доставить его к месту ремонта и таким же образом вернуть мне по его окончании. Адрес автомобиля: Город, улица, дом. Время передачи прошу согласовать по телефону Х-ХХХ-ХХХ-ХХ-ХХ. ФИО».
Для любителей самостоятельного приезда к дилеру сообщаем – вы вправе так поступать, но не обязаны. А если уж вы сами доставили автомобиль к месту ремонта, то вправе потребовать вам возместить расходы на доставку (бензин исходя из пробега). И если уж вы сами доставили автомобиль к дилеру в рабочие часы, то тот должен его принять в ремонт сразу и не вправе отказать вам, ссылаясь на отсутствие места на подъёмнике или необходимых деталей; требование предварительной записи по телефону также является незаконным. Если у вас не приняли автомобиль, пишите заявление в двух экземплярах под отметку на вашем – срок начал идти, а неустойка — начисляться. Даже если вы вынуждены потом приехать отдельно через 6-15 дней (поскольку пришли запчасти или появилось место), то к этому моменту дилер вам уже будет должен 6-15% от цены вашего автомобиля.
Когда дилер будет принимать ваш автомобиль в ремонт, он предложит вам подписать документы, в которых укажет, что ремонт будет проводить какой-то длительный срок (вплоть до 45 дней) – вы не обязаны с этим соглашаться; просто зачеркните соответствующий текст и напишите: «Не согласен. Прошу устранить незамедлительно. ФИО, дата, подпись». Часто условие о длительном сроке ремонта спрятано в «Правилах оказания услуг»; если увидите текст типа «С правилами оказания услуг ознакомлен и согласен», также зачеркните и напишите: «Ознакомлен, но не согласен. ФИО. Дата, подпись». Обязательно одинаково заполните оба экземпляра любого документа, который вам дают на подпись, заберите себе второй и никогда его не возвращайте дилеру. Чтобы вам получить обратно свой автомобиль, вам нужно лишь доказать, что вы его собственник, для этого достаточно СТС и паспорта.
К продавцу нельзя обращаться, потому что он уже в договоре купли-продажи схитрил, указав что любой срок ремонта – 45 дней. А с другими дилерами и изготовителем (импортером) у вас такого соглашения нет, и если вы всё сделаете правильно – не будет, а значит, за просрочку начала ремонта они должны вам платить неустойку.
Дождитесь возврата автомобиля из ремонта. Сами ли вы будете его забирать или потребуете доставить домой, при выдаче автомобиля вам должны предоставить документы с указанием вашей жалобы, описания устранявшегося недостатка, даты предъявления требования о ремонте, даты возврата автомобиля по окончании ремонта, перечня работ и использованных деталей. Дилер может вам говорить, что поскольку ремонт – гарантийный, то вам никакие документы не положены. Это – ложь, поскольку обязанность вам предоставить эти документы установлена п. 3 ст. 20 закона о ЗПП. Убедитесь, что в документах вы не значитесь плательщиком (им должен быть импортер или изготовитель), что дата предъявления вами требования указана верно (обычно это не так) и что ремонт именно гарантийный (а не «по лояльности», «за счет дилера» и т.п.). Если ремонт был не по гарантии, то и неустойка вам не положена.
Итак, условия на получение неустойки за промедление с началом гарантийного ремонта:
- документ, фиксирующий дату получения адресатом требования о ремонте;
- наличие просрочки между предъявлением требования и приемкой автомобиля в ремонт;
- отсутствие письменного соглашения о любых сроках устранения недостатка в любой форме с адресатом требования;
- документ о выдаче автомобиля по окончании гарантийного ремонта.
Направьте в ОЗПП «Триумф» сканы ваших документов и вам бесплатно отправят образцы претензии и иска в суд и сделают свое предложение о выкупе прав на неустойку. В ближайшее время все советы и документы будут распространяться через чат-бота, бесплатное подключение к которому будет предложено в первую очередь подписчикам ОЗПП «Триумф» в соцсетях.