Зачем сайты предлагают купоны на скидки?

_/

Зачем сайты предлагают купоны на скидки?

01.12.2012

В Интернете есть сайты, где можно купить или получить бесплатно серьезную скидку – например 70 процентов на стрижку или 50 на ноутбук. Заманчиво, но есть сомнения насчет надежности. Какой смысл вообще кому-то раздавать купоны на большие скидки?

Наталья, Московская область

О том, зачем существуют купонные сайты и как обезопасить себя при покупках через них, рассказывает руководитель «Клуба любителей скидок» Всеволод ТЮРКИН:

– Первые купонные сайты появились в период кризиса, когда бизнесу надо было как-то привлекать клиентов. Цель владельцев такого сайта – заработать на комиссии, которую они получают с проданных купонов на услуги или товары.

Для самих компаний участие в скидочных акциях – это бесплатная реклама. Если компания сможет в ходе акции показать себя с хорошей стороны,  кто-то из клиентов обратится в нее снова уже по обычному предложению. Многие компании используют скидочные акции в период, когда площади простаивают и их надо загрузить, чтобы получить хоть какие-то деньги.

Есть на купонных сайтах и недобросовестные игроки. По большей части это фирмы, торгующие дешевой китайской техникой, которая зачастую быстро ломается. Они завышают стоимость в несколько раз, выставляют скидку в 50–80 процентов, и в итоге получается цена, по которой этот товар может продаваться в обычном интернет-магазине.

Доверять стоит сайтам, которые зарекомендовали себя на рынке, и обходить стороной сайты-однодневки. Обязательно надо смотреть отзывы о компаниях, предлагающих там свои услуги со скидкой. Если их нет в Интернете, это должно насторожить. А вот несколько плохих отзывов  – не показатель, они могут быть на любого поставщика услуг – всегда найдется кто-то недовольный.

Если вы не воспользовались предложением и срок действия купона не истек, вернуть деньги вполне реально. Для этого надо написать письмо администрации скидочного сайта. Если же вы получили товар или услугу и разочаровались, шансов вернуть потраченные средства намного меньше. Тогда договариваться надо не с сайтом, а, например, с салоном красоты, который проводил акцию. В случае отказа можно составить письменную претензию, а потом обратиться с иском в суд.

Бытует мнение, что купон ни один судья не примет во внимание. Однако порядка 10–15 дел о защите прав потребителей, делавших покупки по купонам, в нашей стране было рассмотрено. И почти все – в пользу потребителя.

Источник Sobesednik.ru

Яндекс.Метрика