Воронежский автомобилист наказал концерн BMW на 3 млн рублей

_/

Воронежский автомобилист наказал концерн BMW на 3 млн рублей

29.03.2014

Официальный представитель концерна BMW в России ООО «Русланд Трейдинг» более полугода тянул с исполнением решения суда о замене некачественного автомобиля BMW  Х-6 воронежскому бизнесмену Олегу Фомину. В итоге не только заменил автомобиль, но и, по результату нового судебного разбирательства, будет должен выплатить покупателю  3, 2 млн. рублей. 
 
У названной суммы несколько составляющих: возмещение морального вреда, судебные издержки, т.е. госпошлина и оплата адвоката. Но это копейки по сравнению с тем, сколько ответчику придется выплатить в виде «неустойки за ненадлежащее исполнение обязательств» и «штрафа за неудовлетворение требования потребителя в добровольном порядке». На «неустойку» и «штраф» из общей суммы приходится 3 058 575 руб. 20 коп. 
 
Адвокат пострадавшего Мария Чеботарева говорит, что этого иска могло бы и не быть: 
«Мы подавали претензию. У ответчика была возможность удовлетворить ее в добровольном порядке. Он этой возможностью не воспользовался. Потом, когда уже было решение суда о замене «недоброкачественного товара в виде автомобиля BMW Х6, на товар надлежащего качества такого же наименования, марки, модели и комплектации», вместо того, чтобы исполнить это решение, тянул время».
 
В августе 2011 года поездка на деловую встречу для истца завершилась срочной парковкой по дороге и необходимостью вызывать эвакуатор. После резкого хлопка скорость его автомобиля резко упала до 15км/ч, он фактически потерял управление. Съехать на обочину удалось с трудом. Ехавший позади водитель тоже остановился и уже бежал на помощь с огнетушителем в руках. Из выхлопной трубы Х6-го, по его словам, во время движения било пламя минимум на четыре метра. Когда шок прошел, мужчины осмотрели машину. Бампер, в том месте, где несколько минут назад полыхало пламя, был основательно оплавлен. 
 
Автомобиль был на гарантии. Региональный дилер взялся отремонтировать. Через месяц О.Фомину позвонили и сообщили, что машину можно забирать. Тестовая поездка в компании сотрудника сервисной службы дилерского центра и двух вынесенным им под мышкой огнетушителей завершилась через два километра пути. Било пламя и валил дым на этот раз из-под капота. Снова гарантийный ремонт и через месяц ожидания опять звонок с сообщением, что вот теперь-то все наконец завершено и владелец со с покойной душой может забирать автомобиль из мастерской. Однако это уже не устраивало владельца: совокупное время гарантийного ремонта почти в два раза превышало сроки, оговоренные ст.18 «Закона о защите прав потребителя», которая в подобных ситуациях дает право требовать замены негодного товара. 
 
Претензию с просьбой о замене автомобиля, поданную бизнесменом, дилер удовлетворять в добровольном порядке не стал. Мотивировал тем, что автомобиль был куплен у другого представителя (официального дилера BMW ООО «Авантаж Авто» г. Старый Оскол), который находится в состоянии банкротства. Тогда Фомин и его адвокат подали иск в суд. Судебное разбирательство длилось почти семь месяцев. 
 
Мария Чеботарева:
«Сторона ответчика несколько месяцев старалась затянуть процесс. Не являлись в суд, неоднократно сообщали о невозможности присутствия их адвоката, у которого странным образом на то же самое время был назначен другой процесс в Москве, ходатайствовали о проведении дополнительных экспертиз, которые ничего существенного выявить не смогли. Подчеркну, по всем правилам автомобиль подлежал замене уже по истечении 45 суток гарантийного ремонта. В нашем случае ремонт длился 2 месяца. Ответчик все время настаивал на том, чтобы мы просто забрали отремонтированную машину, заверял, что она прошла компьютерное тестирование. Однако на вопрос о причинах поломки оставляли без ответа, поскольку так и не смогли ее выявить».
 
30 мая 2012 года федеральный судья Ленинского районного суда г.Воронежа Юрий Спицын вынес решение, обязывающее ООО «БМВ Русланд Трейдинг» «обменять недоброкачественный товар в виде автомобиля БМВ Х6, на товар надлежащего качества такого же наименования, марки, модели и комплектации». 
 
В силу решение суда вступило лишь через полгода после рассмотрения в кассационной и апелляционной инстанциях Воронежского областного суда череды жалоб со стороны ответчика. Коллегия судей в конечном итоге оставила решения районного суда без изменений. 
 
Ответчик исполнить его не торопился. По статистике, лишь в 11% случаев подобные решения реализуются. Остальные так и остаются на бумаге: у истцов просто кончается терпение. Но не в случае бизнесмена Олега Фомина и его адвоката. Они лично доставили исполнительный лист в подразделение судебных приставов Химкинского района Москвы по месту нахождения ответчика. А потом регулярно и настойчиво напоминали приставам и руководству ООО «БМВ Русланд Трейдинг» о необходимости исполнить решение суда, направляли письма в Германию. Им обещали предоставить новый автомобиль в январе 2013-го, феврале, марте, апреле. В июне новый БМВ Х6 все-таки был доставлен и передан бизнесмену. 
 
Мария Чеботарева:
«Более полутора лет мой доверитель платил транспортный налог на автомобиль, которым фактически был лишен возможности пользоваться, платил за аренду другого авто, нервничал, переживал. Мы посчитали, что было бы справедливо воспользоваться теми возможностями, которые нам предоставляют «Закон о защите прав потребителя» и Гражданский кодекс Российской Федерации. Подали иск в суд. Но повторю, если бы в своих действиях ответчик ООО «Русланд Трейдинг» руководствовался бы принципами добросовестной торговли и Российским законодательством, то этого иска могло бы и не быть».
 
 
P.S.:
Региональный диллер БМВ ООО «Модус Воронеж» уже комментировал данную ситуацию.
 
Напомним, что к ситуации с продажей автомобиля BMW Х6 воронежскому предпринимателю Олегу Фомину дилерский центр BMW Модус Воронеж никакого отношения не имеет. Господин Фомин предъявлял иск непосредственно к производителю.
 
Воронежский дилерский центр BMW МОДУС осуществлял процедуру обмена товара, то есть предоставил Олегу Фомину новый автомобиль BMW Х6 по просьбе компании-производителя автомобиля.
 
Справедливости ради нужно заметить, что официальный дилер ООО «Модус Воронеж» выполнил свои обязательства по ремонту автомобиля в полном объеме. Автомобиль был передан производителю в исправном состоянии.
 
 
Текст Ланы Володиной
 

Источник: 36on.ru — Воронежский городской портал

Яндекс.Метрика