В петербургском гипермаркете «ОБИ» обманывают покупателей
_/
В петербургском гипермаркете «ОБИ» обманывают покупателей
25.07.2013
Читатель OK-inform жалуется, что в «ОБИ – Лахта» цены, указанные на ценниках, на 10 рублей дешевле, чем те, что пробиваются на кассе.
— Я приехал за щетками для дрели и выжимным пистолетом, – рассказывает Сергей. – Судя по красным ценникам, щетка стоит 199 рублей, а пистолет – 69 рублей. Но на кассе цены на эти товары оказались на 10 рублей дороже. На мой вопрос, почему покупателей вводят в заблуждение, кассир ответил, что он – простой исполнитель, а это – политика компании. Якобы, люди выбирают товар подешевле, тратят время на очередь на кассу, а когда обнаруживают, что их покупка на 10 рублей дороже, чем они рассчитывали, от нее уже не отказываются. Потому что 10 рублей – не такие уж и большие деньги, а лишнего времени, чтобы оформить возврат товара, нет.
Получив кассовый чек, Сергей пошел оформлять товарный, поскольку покупки он делал для рабочих целей. Мужчина поинтересовался у женщины, выдававшей ему товарный чек, почему цены на ценниках и на кассе не совпадают. Женщина ответила, что если покупателя что-то не устраивает, можно разобраться в проблеме, пригласив оператора, развешивающего ценники в торговом зале.
— Я торопился, поэтому разбираться на месте не стал. Решил обратиться к журналистам и в Общество защиты прав потребителей. Ценники и чеки сфотографировал, вот только записать разговоры с представителями гипермаркета на диктофон не догадался, — объясняет Сергей.За комментарием OK-inform обратился в РОО «Союз потребителей Санкт-Петербурга». Там нам сказали, что Сергей может написать жалобу в Роспотребнадзор с просьбой провести проверку соблюдения в гипермаркете «ОБИ – Лахта» закона «О защите прав потребителей», по результатам которой продавца могут оштрафовать на крупную сумму.
А кроме того, введенный в заблуждение ценниками покупатель может подать на магазин иск в суд. Поскольку неверная информация на ценниках – это нарушение прав потребителя, то человек может потребовать не только вернуть ему переплаченные деньги, но и возместить моральный вред. По словам юриста Союза потребителей Петербурга, сумма компенсации за моральный вред может быть не менее 10 тысяч рублей.
— Конечно, в идеале человек должен приобретать товар по ценам, указанным на ценниках, как того требует законодательство. Но доказывать свою правоту на кассе бывает очень трудно, людям проще переплатить или отказаться от товара, если разница слишком велика. Этим и пользуются продавцы, — отмечает Никита Харитонов, председатель президиума общества защиты прав потребителей Петербурга «Потребительский Альянс».
При расхождении цен на ценниках и на кассе покупатель имеет право потребовать оплату товара по той цене, что указана на ценнике. Согласно статье 10 закона РФ «О защите прав потребителей», «изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора», то есть администрация магазина не может оправдаться тем, что просто не успела поменять ценники.
Источник OK-inform.ru