Роспотребнадзор: 90% услуг в платных клиниках Екатеринбурга оказывались с нарушениями
_/
Роспотребнадзор: 90% услуг в платных клиниках Екатеринбурга оказывались с нарушениями
11.12.2012
Специалисты Управления Роспотребнадзора по Свердловской области за 10 месяцев 2012 года провели 105 проверок в сфере оказания платных медицинских услуг. В 94 случаях были выявлены нарушения.
Всего в ходе мероприятий специалисты выявили 280 нарушений в сфере оказания платных медицинских услуг – 2,6 нарушений за одну проверку в среднем. Как отмечают в Роспотребнадзоре – это даже хуже, чем в прошлом году, когда средний показатель был 1,9 нарушений на одно проверочное мероприятие.
В ходе обследования хозяйствующих субъектов в части соблюдения законодательства о защите прав потребителей при оказании платных медицинских услуг изучались следующие вопросы:
— соблюдение предельных тарифов на платные медицинские услуги, оказываемые населению государственными учреждениями, подведомственными Министерству здравоохранения Свердловской области;
— наличие лицензии и соблюдение требований лицензии на оказание медицинской деятельности при осуществлении предпринимательской деятельности и деятельности, не связанной с извлечением прибыли;
— соблюдение прав потребителей на получение полной и достоверной информации об исполнителях услуг (медицинских учреждений и индивидуальных предпринимателей) и предоставляемых услугах при заключении договора и в договоре;
— отсутствие в договорах условий, ущемляющих права потребителей;
— соблюдение Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями.
Подробно с результатом проверок и принятым в отношении нарушителей мерами – можно ознакомиться в таблице:
Статья КоАП РФ |
Постановл. о привлечении к адм. ответственности |
Удельный вес применения составов КоАП РФ |
|
Кол-во |
Сумма, рублей |
||
ч.2 ст.14.1(осуществление предприн. деятельности мед. учреждениями без лицензии) |
3 |
8500,0 |
2,1% |
ст.14.4 (оказание населению услуг, не соответствующих требованиям норм.-правовых актов, устанавливающих правила оказания населению услуг) |
3 |
9000,0 |
2,1% |
ст.14.5 (оказание услуг без применения контр.-касс. машин) |
12 |
84000,0 1 предупр. |
8,5% |
ч.1 ст.14.6 (завышение предельных тарифов на услуги) |
_ |
_ |
_ |
ст.14.7 (обман потребителей) |
1 |
2000,0 |
0,7% |
ч. 1 ст. 14.8 (не предоставление информации) |
52 |
60250,0 2 предупр. |
36,9% |
ч.2 ст. 14.8 (включение в договор условий, ущемл. установл. законом права потребителей) |
54 |
124000,0 2 устн. замеч. |
38,3% |
|
|||
ч.1 ст.19.5 (не выполнение предписания) |
9 |
34000,0 |
6,4% |
|
|||
ст.19.7 (непредставление сведений) |
7 |
6900,0 1 предупр., 1 на рассм. в суде |
5% |
ИТОГО |
141 |
328 650,0 |
100% |
Среди нарушений чаще всего выявляется:
— отсутствие информации о месте нахождения учреждения (месте его государственной регистрации);
— отсутствие информации о лицензии на осуществление медицинской деятельности;
— отсутствие информации о квалификации и сертификации специалистов;
— отсутствие перечня платных медицинских услуг с указанием их стоимости;
Кроме того, как видно из таблицы, в ходе проверок был зафиксирован и один случай обмана пацента, а каждое третье нарушение связано с ущемлением прав потребителей.
Источник: Деловой Квартал