«Петербургский дневник» в прямом эфире провел жилищно-коммунальный ликбез

_/

«Петербургский дневник» в прямом эфире провел жилищно-коммунальный ликбез

22.02.2013

Очередная передача «Петербургский дневник» на телеканале «Санкт-Петербург» была посвящена вопросам расчетов за жилищно-коммунальные услуги. С квитанциями в прямом эфире разбирались сопредседатель Союза потребителей России Анатолий Голов и председатель товарищества собственников жилья №1250 Алексей Моторин.

Куда обращаться, если не согласен с распределением своих денег и поможет ли это заявление исправить цифры в квитанции? Вопросов, касающихся ЖКХ, у горожан традиционно  было много. Эксперты программы попытались вывести универсальную формулу того, как следует поступать в спорных ситуациях. «Первое правило – обращаться только письменно. Второе  — писать не заявление, а претензию. Недавно на уроках в школе ЖКХ разбирали эти вопрос. Надо четко указывать, по какой сумме у вас вопрос, и требовать предоставления всей информации», – пояснил  Анатолий Голов. В соответствии с законом о защите прав потребителя срок ответа на претензию – 10 дней.

Если в доме создано товарищество собственников жилья, которое обслуживает управляющая компания, то необходимо сначала обратиться к председателю, а уже потом в управляющую компанию, подсказал председатель товарищество собственников жилья №1250 Алексей Моторин.

Анатолий Голов привел в пример конкретный дом в Адмиралтейском районе, где к зданию даже не были подведены трубы горячей воды, а плата за это взималась. Направлено обращение в прокуратуру. Как действовать, если в доме несколько дней воды не было, а перерасчет произведен не был? Первым делом – звонить в аварийно-диспетчерскую службу. «Надо записать время звонка, номер обращения, под которым зарегистрировано обращение и данные диспетчера», – рассказал сопредседатель Союза потребителей России. Также заявку можно продублировать по телефону 004 – горячей линии, организованной жилищным комитетом города. После того, как будет произведен расчет за месяц, нужно обратить внимание на оборотную сторону квитанции, где должна быть графа – «перерасчет». «Если этого не произошло – сразу пишем претензию в управляющую компанию», — посоветовал Анатолий Голов.

Во время передачи гости студии пытались получить ответы на вопросы горожан у самих представителей коммунальных организаций. Но ни по одному номеру дозвониться не удалось – линии были постоянно заняты.

Дозвонившиеся интересовались не только порядком перерасчетов, но и вопросами качества предоставляемых услуг, и  размерами нормативов, и проблемами установки счетчиков. Эксперты призвали горожан активнее интересоваться, как и из чего складываются суммы в квитанциях, брать под контроль работу управляющих организаций. «Пока мы не научимся рублем наказывать тех, кто плохо работает, мы не добьемся качественного оказания услуг», – сказал Анатолий Голов. Он напомнил, что уже в этом году Петербург ждет повышение тарифов.

Источник Петербургский дневник

Яндекс.Метрика