Омских защитников потребителей наказали за самоуправство
_/
Омских защитников потребителей наказали за самоуправство
30.07.2013
Предприниматели Калачинского района были вынуждены объединится для того, чтобы найти управу на деятельность местного общества по защите прав потребителей. Владельцы торговых точек обратились в прокуратуру с жалобой на беспредел сотрудников организации. По словам торговцев, общественники не дают им спокойно работать и угрожают «прикрыть лавочку».
— Эти «защитники» буквально ворвались в мой продуктовый магазин, — рассказывает предприниматель Елена Афиногенова. — Они требовали немедленно предоставить им все положенные документы, мешали работать продавцу, пытались заглянуть в холодильник. Открытым текстом они заявили мне о том, что я должна буду заплатить им за консультационные услуги 2 тысячи рублей. В противном случае они передадут информацию о выявленных нарушениях в надзорные органы.
В магазине предпринимателя Тагановой проверяющие вели себя еще более бесцеремонно. Рылись в холодильных установках, искали просроченный товар, исследовали колбасу и печенье. В результате составили акт о том, что в торговой точке не оформлен уголок потребителя, а на некоторых продуктах отсутствуют ценники.
Как выяснилось, подобные «контрольные закупки» общество устраивало в Калачинском районе регулярно. У организации даже был составлен график выездов к местным предпринимателям и план их проверок. При этом малейшее нарушение, к примеру, отсутствие бейджика у продавца, оборачивалось для владельцев торговых точек серьезными неприятностями.
— Межу тем общественная организация не уполномочена осуществлять государственный контроль, а соответственно не наделена правом проводить плановые и внеплановые проверки в отношении субъектов предпринимательской деятельности, сообщила «РГ» старший помощник Калачинского межрайонного прокурора Анна Опаленко. — Как оказалось, правом требовать документы и составлять акты о выявленных нарушениях, общественники наделили себя сами.
Прокурорская проверка показала, что защитники калачинских потребителей, действительно, отстаивали их права весьма своеобразно. На нарушения предпринимателей, которые пользовались платными консультационными услугами организации, проверяющие закрывали глаза. А вот на тех, кто отказывался слушать лекции, общественники жаловались в Роспотребнадзор. Странное совпадение.
— Такие «защитники» позорят все потребительское движение, — считает председатель областного общества защиты прав потребителей «Щит» Евгений Рабинович. — Ведь согласно федеральному закону, надзорные органы сегодня имеют право проверять бизнес один раз в три года и только с разрешения прокуратуры. А вот у общественных организаций таких ограничений нет. Они могут посещать торговые точки хоть каждый день. Этим, к сожалению, сейчас и пользуются недобросовестные граждане, для того чтобы незаконно пополнить свой карман. Прикрываясь вывеской общественных защитников, они в первую очередь, думают о наживе, а не об интересах покупателей. Это недопустимо.
Мировой суд оштрафовал председателя общества на 300 рублей — в качестве наказания за самоуправство.
Впрочем, сами общественники сообщили «РГ» что действовали в строгом соответствии с уставом, который им согласовало региональное министерство юстиции.
— Коммерческие услуги мы никому не навязывали, — рассказал «РГ» представитель организации Михаил Копылов. — Если предприниматели проходили у нас обучение на платной основе — то это было исключительно по их желанию.
Источник Российская газета