ОЗПП: в воспитательных целях штраф Билайну должен быть намного выше
_
ОЗПП: в воспитательных целях штраф Билайну должен быть намного выше
20.05.2013 16:39
За недобросовестную рекламу нового тарифа «Планета ноль», в которой сообщалось о привлекательной стоимости разговора — 0 рублей за минуту, Федеральная антимонопольная служба (ФАС) оштрафовала «Билайн», чтобы впредь оператор связи не вводил потребителей в заблуждение. Размер штрафа составил 100 000 рублей.
Ведь на самом деле нулевая стоимость минуты разговора применяется лишь со 2-ой по 10-ую минуту вызова, а для 1-ой и с 11-ой минуты стоимость минуты составляет 19 рублей. Не все потребители могли заметить столь важный нюанс, поскольку полностью все условия тарифа были приведены мелким шрифтом и показывались на экране в течение пяти секунд.
Таким образом, ФАС пришла к выводу, что в рекламе тарифа отсутствует часть существенной информации, что противоречит требованиям ФЗ «О рекламе», а также нарушает право потребителей получать полную и достоверную информацию об услугах.
Антимонопольщики не в первый раз признают «Билайн» нарушителем рекламного законодательства. Так, в 2010 году ведомство возбудило в отношении оператора дело после того, как один из абонентов «Билайна» решил воспользоваться рекламным предложением ко Дню Победы и бесплатно скачать wap-контент. Однако со счета пользователя было списано 4,5 тысячи рублей, а его номер заблокирован. Тогда оператор избежал штрафа, так как возместил абоненту потерянные средства и предоставил скидку на услуги в размере тысячи рублей.
«ФАС приняла правильное решение, за исключением слишком маленькой суммы, на которую оштрафован оператор. Таких ситуаций с якобы привлекательными тарифами, на деле оказывающимися сущим разорением, немало и у других сотовиков, — комментирует главный редактор интернет-журнала Качество.Ру Елена Рахманова.
— Странно, что антимонопольная служба обратила внимание только на данную компанию. Остается надеяться, что ФАС на этом не остановится, и в дальнейшем будет проверять достоверность рекламы операторов мобильной связи, принимать соответствующие меры наказания за введение потребителей в заблуждение. Причем воспитательный эффект будет тем успешнее, чем выше будут назначаться штрафы за подобные нарушения».