ОЗПП: прорехи в законодательстве не позволяют защищать потребителей максимально качественно

_

   ОЗПП: прорехи в законодательстве не позволяют защищать потребителей максимально качественно

12.09.2012 15:49

Счетная палата, проведя проверку эффективности деятельности Роспотребнадзора, пришла к такому же мнению, что и Общество защиты прав потребителей (ОЗПП), что проблемы в сфере защиты прав потребителей связаны с тем, что существенные пробелы в законодательстве не позволяют защищать потребителей максимально качественно.

По результатам проверки было установлено, что имеющиеся нормативные правовые акты не в полной мере обеспечивают правовое регулирование в сфере защиты прав потребителей. И не всегда позволяют Роспотребнадзору работать эффективно.

В настоящее время запрещено использовать при внеплановых проверках так называемый "эффект внезапности". О предстоящей проверке предпринимателей надо предупреждать заранее. Получается, что недобросовестный продавец, реализующий товары, например, с истекшим сроком годности, имеет возможность устранить нарушения на время, поскольку знает о проверке, а после ее завершения вернуться к предыдущей схеме работы.

Также отсутствует универсальный правовой механизм защиты прав неопределенного круга потребителей, который бы позволил в случае признания противоправным действия конкретного предпринимателя по отношению к потребителям априори считать аналогичное действие противоправным и со стороны других предпринимателей.

ОЗПП признает, что сегодня взаимоотношения потребителей и производителей в России находятся на очень низком уровне. Бизнесменам выгоднее ходить в суд, чем поддерживать высокое качество своей работы.

По словам председателя ОЗПП Михаила Аншакова, во многом деятельность Роспотребнадзора сведена к «полной профанации». В России система госконтроля за качеством продуктов питания разрушена: отменены ГОСТы и сертификация.

"Должны были ввести техрегламенты, называлось 350–400 необходимых регламентов, но ввели только 5% от требуемого количества за 8 лет. Очень тяжело добиться даже внеплановой проверки. В Европе же достаточно одного звонка. Словом, все очень запущенно", — констатирует эксперт.

Общество защиты прав потребителей отмечает, что граждане пока сами не проявляют достаточной активности. Единственная сфера, где потребители действительно пытаются защитить свои права, — это недвижимость.

В отличие от западноевропейских стран и США, в России на нечестных продавцов и владельцев торговых точек в реальности воздействовать практически невозможно. Более того: они всегда могут заявить, что волосы в колбасе – ваши собственные, а жуки заползли в кашу из вашей же кладовки.

Конечно, потребитель может обратиться в суд и взыскать компенсацию морального вреда. С одной оговоркой: если он докажет, что мухи, мыши или какие-то посторонние предметы действительно попали в товар во время производства. А доказать это непросто.

 

Обсудить в блогах:

 http://vk.com/wall-7064714_1056

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=526951393998562&set=a.403183576375345.117983.204105932949778&type=1&theater

Яндекс.Метрика