ОЗПП: предложенная Счетной палатой «потребительская экспертиза» неприемлема

_

   ОЗПП: предложенная Счетной палатой «потребительская экспертиза» неприемлема

06.12.2012 19:00

После проведения аудита эффективности использования бюджетных средств в Роспотребнадзоре Счетная палата предложила усовершенствовать российское законодательство. В частности было предложено ввести процедуру обязательной «потребительской экспертизы» при рассмотрении законопроектов.

Несмотря на усилия ведомства Геннадия Онищенко по обеспечению слаженной работы участников системы, в отчете говорится о том, что на федеральном уровне до сих пор отсутствует комплексная концепция защиты прав потребителей.

Отмечается, что общественные организации потребителей могут защищать потребителей лишь на платной основе, а нормативные акты не в полной мере обеспечивают регулирование в данной области.

Предложенный же новый механизм призван работать по аналогии с нынешней оценкой регулирующего воздействия (ОРВ) законопроектов, но затрагивать лишь те из них, которые регламентируют отношения с участием потребителей.

Так «потребительская экспертиза» будет удостоверять отсутствие положений, ущемляющих права потребителей или препятствующих реализации этих прав, что вкупе с ОВР это позволит обеспечить баланс интересов потребителей и предпринимателей.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) считает, что необходимости в данной экспертизе нет.

«Удивляет, что представители Счетной палаты, вынося суждения об эффективности работы Роспотребнадзора, опирались на отношение количества исковых заявлений к выигранным делам, — комментирует юрист ОЗПП Денис Ульянов.

— Не стоит забывать, что Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, более известная как Роспотребнадзор – орган исключительно административный, который имеет полномочия только налагать штрафы и выносить предупреждения, если имеет место нарушение прав потребителя, предусмотренное КоАП РФ , но не может восстановить нарушенное право, например, заставить вернуть деньги по невыполненному договору. Такие вопросы решает только суд в рамках действующего законодательства, он не обязан учитывать мнение Роспотребнадзора. А ведь потребитель, не зная об этом, часто обращается именно в РПН, считая, что ему может помочь кто-то, кроме суда.

Также не стоит путать общественные организации, юристы которых работают, естественно, на платной основе, с Роспотребнадзором, между ними нет ничего общего, о чем также «забыли» проверяющие из Общественной палаты.

Что же касается предложения «потребительской экспертизы» новых законов, то такое неприемлемо, поскольку ЛЮБОЙ закон, регулирующий гражданские правоотношения, должен беспристрастно защищать интересы всех сторон и предусматривать санкции за нарушения прав любой из сторон».

 

Яндекс.Метрика