ОЗПП: около 80% туристических компаний нарушают права потребителей

_

   ОЗПП: около 80% туристических компаний нарушают права потребителей

01.11.2012 17:48

В результате проверок соблюдения прав потребителей в сфере туристического обслуживания, проведенных Роспотребнадзором по Московской области, за прошедшие девять месяцев с начала этого года ведомством были выявлены нарушения в 77% организаций.

Согласно информации, размещенной на сайте ведомства, в 59 компаниях были выявлены нарушения Федеральных законов "О защите прав потребителей", "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", а также "Правил оказания услуг по реализации туристского продукта".

Чаще всего эксперты сталкивались с отсутствием на вывесках информации об адресе организации, свидетельства о государственной регистрации и указания зарегистрировавшего его органа.

В организациях отсутствовали книги отзывов и предложений, буклеты "Правила оказания услуг по реализации туристского продукта", а также образцы бланков договоров, рекламных проспектов и каталогов. Зачастую туристические организации включали в договоры условия, ущемляющие права потребителей. Например, в договор вносились условия о невозможности обмена и возврата стоимости билета на чартерный рейс или о невозможности замены забронированной гостиницы на другую и внесения изменений в программу отдыха.

По итогам проверок оштрафовано более 60 физических и юридических лиц на общую сумму 427,7 тысячи рублей.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) напоминает: прежде чем обратиться в ту или иную туристическую компанию, необходимо заручиться официальными данными, которые можно найти на сайте Ростуризма, где по нескольку раз в месяц появляется свежая информация о банкротстве турагентств и туроператоров, которая, как правило, скрывается за формулировкой "приостановление деятельности". Не лишним будет, если вы соберете информацию об истории работы туроператора.

«Внимательно прочитайте договор с розничным продавцом тура – турагентством. В нем должна быть прописана полная информация о том, когда и куда вы летите, также информация о стоимости тура со всеми дополнительными накрутками, — советует юрист ОЗПП Игорь Зверев. В противном случае велик риск пополнить ряды несчастных клиентов, ожидающих компенсаций за испорченный отпуск».

Если вы все же попали в ситуацию, когда ваш турагент не выходит на связь: офис закрыт и ни один номер телефона не отвечает, то вам следует обращаться к туроператору, который должен быть прописан в том же договоре, поскольку туроператор также несет ответственность за неоказанную или некачественно оказанную услугу, добавляет правозащитник.

 

Яндекс.Метрика