ОЗПП: Реализация регулирования цен на вино и шампанское, скорее всего, будет хромать
_
Госорганы смогут устанавливать минимальные цены теперь не только на алкоголь крепостью выше 28 градусов, но также на вино и шампанское, произведенные в России или ввезенные на территорию страны.
В постановлении «О государственном регулировании цен на алкогольную продукцию» отмечается, что вина и игристые вина вносятся в перечень объектов госрегулирования цен, в котором раньше значились этиловый спирт из пищевого сырья, водка, ликеро-водочная и другая алкогольная продукция крепостью выше 28% (коньяк, ликеры и т.д.).
Предполагается, что это решение «позволит обеспечить конкурентоспособность легально произведенной винодельческой продукции, соблюдение интересов добросовестных хозяйствующих субъектов, будет способствовать развитию виноделия в России».
Напомним, ведомство продолжает контролировать стоимость крепкого алкоголя (водка, ликеры, коньяк и прочее). С 1 февраля 2015 года будет понижена минимальная розничная цена на крепкий алкоголь: пол-литровая бутылка водки будет стоить 185 рублей вместо нынешних 220 рублей. Хотя ранее минимальную цену только повышали.
Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) считает, что идея правильная, только, к сожалению, её реализация, скорее всего, будет хромать.
«Опыт регулирования минимальной цены на крепкие алкогольные напитки привел к тому, что за последний год официальные продажи упали в 1,5 – 2 раза, — комментирует глава ОЗПП Михаил Аншаков. – Естественно, народ не стал пить меньше. Очевидно, бизнес ушел в серые схемы.
Велика вероятность, если таким же образом, без учета отрицательного опыта, будут регулироваться слабоалкогольные напитки, произойдет тоже самое: алкоголь будет реализовываться по серым схемам и производится контрафактным образом.
Сама по себе идея установления минимальной цены – правильная, но без эффективной системы надзора и контроля за участниками рынка, в том числе со стороны контролирующих и правоохранительных органов, эффект, скорее всего, будет отрицательный как для бюджета, так и для потребителей».