ОЗПП: Продавец опасной шаурмы не боится ответственности
_
Более сорока жителей Калининграда отравились шаурмой, купленной в торговом павильоне в центре города. ОЗПП уверено, что подобное происходит из-за того, что продавец попросту не боится понести ответственность.
Сообщается, общее число обратившихся за медицинской помощью возросло до 42 человек, всем назначено необходимое лечение, 34 человека — в инфекционном стационаре. При лабораторном исследовании биоматериала у восьми заболевших выделена сальмонелла
По результатам исследований продукции установлено высокое микробное загрязнение и наличие бактерий группы кишечных палочки в продуктах, используемых в качестве компонентов при приготовлении шаурмы. В суд Ленинградского района Калининграда направлен протокол об административном правонарушении с требованием приостановить деятельность павильона, где продавалась шаурма, расположенного на Ленинском проспекте, 67.
По данным Следственного комитета, к массовому заболеванию могли привести грубые нарушения санитарных норм, допущенные владельцем торгового павильона при хранении продуктов питания, приготовлении пищи и обслуживании посетителей. По результатам проверки будет решаться вопрос о необходимости возбуждения уголовного дела.
«Это безобразие в первую очередь происходит оттого, что продавец не боится ответственности за допускаемые им просчеты. При чем он не боится ответственности не перед государственными контролирующими органами, а перед потребителем, — комментирует юрист ОЗПП Андрей Семенов.
— Потребитель в такой ситуации теоретически мог бы требовать компенсации как имущественного вреда, так и морального. К имущественному вреду можно отнести расходы на лечение, приобретение медицинских средств, потерю в заработной плате в связи с вынужденными прогулами. Продавец, допустивший такое нарушение, был бы моментально разорен. И более того с ним бы никто больше дела не имел, если бы продавец попытался бы остаться в этой отрасли.
Но у нас, к сожалению, институт репутации отсутствует, схема возмещения потребителю причиненного имущественного и морального вреда не развита. И если с имущественным вредом еще как-то можно попытаться через суд добиться возмещения, то с моральным вредом в нашей стране совсем все плохо, возмещается он чисто символически.
Ни в какое сравнение с западными странами это не идет, где за моральный вред можно отсудить приличную сумму, тем самым компенсировать свои страдания и поставить на место нерадивого продавца».