ОЗПП: Потребителям ограничат зарубежные интернет-покупки
_
ОЗПП: Потребителям ограничат зарубежные интернет-покупки
16.01.2014 14:35
Правительство России уже в ближайшее время планирует принять меры, регламентирующие порядок получения гражданами почтовых отправлений из-за границы, с целью недопущения ухода от таможенных платежей, сообщил председатель Федеральной таможенной службы РФ Андрей Бельянинов. Почтовые отправления из-за границы ограничат по частоте, стоимости и весу.
Российские чиновники обсуждали регулирование зарубежного шопинга россиян в течение всего 2013 года. Таможенники подозревают, что при заказе за рубежом покупатели могут дробить товарные партии, чтобы не платить таможенные сборы. Предлагалось ввести пошлину на каждую международную посылку, присланную российским потребителям от иностранных интернет-магазинов. Напомним, в настоящее время пошлиной в размере 30% облагаются посылки стоимостью более 1 тыс. долларов и весом более 31 кг.
В некоторых СМИ появилась информация, что уже с начала января в аэропорту Шереметьево ужесточились правила доставки товаров из зарубежных интернет-магазинов. Теперь таможня проверяет прописку и банковский счет покупателей. По новым правилам, необходимы копия паспорта с регистрацией, заказ из интернет-магазина, фото заказанных товаров, а также подлинники договора на оказание услуг по таможенному декларированию и копию банковской карты. В случае, если покупка оплачивается с чужой карты, а адрес доставки не совпадает с адресом регистрации, необходимо будет написать объяснительные по каждому из этих пунктов.
Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) уверено, что введение ограничений создаст серьезную социальную напряженность, поскольку многие российские потребители приспособились делать покупки именно за рубежом – ведь это удобно и экономично.
«Очевидно, что процесс введения всевозможных ограничений лоббируют российские торговые сети, которые проигрывают конкуренцию. Они просто не могут с ними на равных конкурировать, — комментирует глава ОЗПП Михаил Аншаков. — И единственный выход для них – потратить какой-то бюджет на лоббистов, чтобы провести эти запреты».
Правозащитник поясняет, у российского бизнеса такая специфика: пытаются развиваться не за счет снижения издержек и повышения конкуренции, а за счет запретительных мер.
«Бороться эффективно с этим практически невозможно. Это значит: либо превращаться в закрытую страну с «железным занавесом», либо, если уж вошли в ВТО, перестать всерьез говорить об ограничении, тем более, с использованием подобных методов. Интернет-торговля всегда будет эффективнее, поскольку издержки ниже», — резюмирует эксперт.