ОЗПП: Почта России хочет письма сделать дорогостоящими и заработать на этом

_

   ОЗПП: Почта России хочет письма сделать дорогостоящими и заработать на этом

06.11.2012 17:59

В ближайшее время на согласительном совещании будет утверждён проект нового закона о почтовой связи, в котором планируется «устранить проблемы существующего закона и создать новую возможность для роста доходов почтовой связи». А именно Министерство связи и массовых коммуникаций РФ сообщает, что стоимость почтовых услуг скоро подорожает.

Глава ведомства Николай Никифоров пояснял, что данная мера необходима для повышения заработной платы сотрудников ФГУП "Почта России", поскольку около 77% доходов организации идет на оплату труда сотрудников.

После утверждения законопроекта тарифы на письма, бандероли, посылки, масса которых превышает 50 г (тяжелые письма) будут стоить в 3–5 раз дороже. К категории «защищенный сегмент» отнесут лишь почтовые отправления массой до 50 г.

В настоящее время, согласно официальным тарифам «Почты России», отправка внутри России простого письма весом до 20 г обходится в 15,34 рубля с НДС. Далее цена понемногу растет: за каждые дополнительные 20 г прибавляется лишь 1,48 рубля.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) заостряет внимание на вопросе, как повлияет рост тарифов на качество услуги, станут ли они лучше. В настоящее время в ОЗПП постоянно поступают жалобы потребителей на некачественные почтовые услуги.

Если будет увеличена стоимость на так называемые «тяжелые» письма, которые отправляют в основном коммерческие фирмы, то тогда должна быть уменьшена нижняя планка тарифов, позволяющая отсылать открытки и личные письма в маленьких конвертах, отправителями которых чаще всего являются сейчас пенсионеры.

«По сути 50 г — это несколько страниц формата А4 и конверт. Если сейчас стоимость увеличится в 3–5 раз, то возможно в целях экономии некоторым потребителям придется разбивать корреспонденцию на 2–3 письма или искать альтернативные пути доставки, например, курьерскую» — считает юрист ОЗПП Олег Фролов.

В стратегии развития Почты России предполагается, что к 2018 году, в одном и том же городе, адресат должен получить почтовое отправление в течение одного дня. Доставка между городами займет три дня, а между отдаленными населенными пунктами – не более семи дней.

Напомним, в начале этого года компания The Boston Consulting Group (BCG) – автор стратегии развития ФГУП до 2020 г., подсчитала: для оптимизации работы «Почты России» необходимо 220 млрд. руб. BCG советует перенимать опыт итальянского национального оператора Gruppo Poste Italiane. Предположительно в результате этого бизнес «Почты России» к 2020 г. подорожает с нынешних 35 млрд. руб. до 365 млрд. руб.

 

Яндекс.Метрика